Задания:
1.Выбрать ряд, в котором перечислены только вещества: (1 б)
А) спирт, ручка, соль, медь
Б) книга, уксусная кислота, сахароза, линейка
В) парафин, железо, серебро, вода
Г) стакан, гвоздь, белок, стол.
2.Классифицируйте смеси на однородные и неоднородные: (2б)
Молоко, воздух, бензин с водой, смог, глина с водой, водный раствор поваренной соли,
А) Однородные смеси:
Б) Неоднородные смеси:
3.На уроке химии ученику были выданы 4 смеси. Предложите разделения для
каждой смеси из ниже приведенных и заполните таблицу. (4 б)
№ смесь разделения
1) вода и масло
2) железные опилки и песок
3) вода и соль
4) вода и мел
4. Запишите буквами пять вариантов ответов, обозначающие химические явления. (5б)
А) горение бумаги
Б) испарение воды
В) ржавление железа
Г) Скисание молока
Д) Закручивание алюминиевой проволоки
Е) плавление меди
Ж) гашение соды уксусом при приготовлении теста на оладьи
З) пожелтение листьев в сентябре
И) образование росы утром на траве
5. К химическим явлениям относится явление, в результате которых изменяются
признаки. Выбрать два варианта ответа: (2б)
А) цвет Б) форма
В) агрегатное состояние Г) запах
6. Закончите предложения: (4б)
А) Переход вещества из твердого состояния в жидкое это
Б) Переход вещества из жидкого состояния в газообразное это
В) Переход вещества из газообразного состояния в жидкое это
Г) Переход вещества из жидкого состояния в твердое это
7. Какому процессу соответствует участок ВС на данном графике? Выбрать один вариант
ответа: (1б)
А) плавление
Б) охлаждение твердого вещества
В) кристаллизация
Г) нагревание жидкости