Задание 1 ⦁ Распредели данные элементы на группы: ответы запиши в виде символов Йод, фосфор, кальций, молибден, углерод, сера, никель, хлор, стронций ,калий селен,цинк Макроэлементы: Микроэлементы: ⦁ Как вы думаете, в чём заключается опасность различных диет, ограничений в приёме отдельных продуктов питания для организма человека? ответ поясните ⦁ Опишите роль органических веществ в организме Задание 2
⦁ Заполните схему изменения веществ, происходящих в ходе процесса дыхания:
исходные вещества, место протекания изменений, продукты дыхания название процесса
⦁ ответьте на вопрос: чем отличается фотосинтез от дыхания растений?
Задание 3. ⦁ Перечислите металлы, встречающиеся в природе в самородном состоянии ⦁ Назовите металлы, которые встречаются в природе в виде оксидов ⦁ Назовите металлы, которые встречаются в природе в виде солей ⦁ Перечислите металлы, которые использовались людьми в древние века Задание 4. Определите верные и неверные утверждения -( ) ⦁ Углеводы состоят из аминокислот ⦁ Наибольшее распространение в земной коре имеют кислород и кремний ⦁ К магматическим горным породам относится известняк ⦁ К самородным минералам относятся платина, медь, сера, золото ⦁ К труднообрабатываемым минералам относятся гранит, мрамор ⦁ Чугун, сталь ,бронза относятся к сплавам ⦁ Боксит – это каменная соль ⦁ Самые крупные месторождения меди в Казахстане находятся в Атырауской, Мангыстауской областях Задание 5 ⦁ Распределите предложенные ресурсы на топливные, рудные и нерудные Задание 6 Найдите соответствие между сырьем и предметами, изготовленными из этого сырья 1 алюминий ⦁ топливо для дома 2 железо ⦁ бензин 3 нефть ⦁ украшения 4 газ ⦁ топливо для ТЭЦ 5 золото ⦁ бронза 6 уголь ⦁ сталь 7 медь ⦁ самолет Задание 7 ответьте на вопросы: ⦁ К каким негативным последствиям на живую и неживую природу приводят действия человека, связанные с добычей полезных ископаемых? ⦁ Какие меры можно предпринять для уменьшения негативного воздействия добычи минеральных ресурсов на окружающую среду?