Во по теме: «Бытовая химическая грамотность»
А) Правильно ли поступили люди в следующих ситуациях? Почему? Обоснуйте свой ответ по каждой ситуации.
1. Проводя опыт в химической лаборатории, учащийся попробовал на вкус белый порошок из склянки, на которой была этикетка «Сахароза».
2. Домохозяйка хранит ёмкость с жидкостью для чистки стёкол и зеркал в кухонном шкафу рядом с пищевыми продуктами.
3. У Константина заболела голова. Он решил принять таблетку от головной боли, но когда увидел, что срок годности таблеток истёк три месяца назад, то не стал этого делать и выбросил таблетки в мусорное ведро.
4. Прежде чем использовать в пищевых целях уксусную эссенцию (концентрация уксусной кислоты 70%), Ольга разбавила её чистой водой в соотношении 1:7 (1 объём эссенции на 7 объёмов воды).
5. Евгений хранит флакон с перекисью водорода в открытой полке, на которую днём интенсивно светит солнце.
Б) Как нужно правильно готовить водные растворы сильных кислот (серной, азотной), в какой последовательности смешивать кислоты и воду и почему?
В) Где и как нужно хранить дома лекарственные препараты?