ТРИ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОРГ. СОЕДИНЕНИЙ. Приборы и реактивы (если вам нужно)
1. растворы глюкозы, сахарозы, глицерина, формальдегида, белка, этилового спирта, уксусной кислоты; крахмальный клейстер, растительное и машинное масла; растворы CuSO4 и NaOH, KMnO4, йода (I2), яблоко, кусочек хлеба, картофель;
2. штатив с пробирками, прибор для нагревания, держатель, спички.
Задание №1
Предложите план экспериментального определения содержимого каждой пробирки и определите какие качественные реакции на распознавание веществ (функциональных групп) необходимо провести в соответствии с выбранным вами вариантом. (Запишите уравнения реакций и опишите признаки характерные для этих реакций). Сделать второй или четвертый, только один.
В двух пробирках без этикеток содержатся следующие вещества:
2 вариант: растворы глюкозы и глицерина;
4 вариант: растворы глюкозы и этанола.
Задание №2
Как с одного реактива доказать, что глюкоза является веществом с двойственной функцией. (Опишите признаки характерные для этих реакций и запишите уравнения реакций).
Задание №3
Докажите, что картофель и белый хлеб содержат крахмал, а спелое яблоко – глюкозу.
Результаты опытов и наблюдений запишите в тетрадь.