самостоятельная часть речи, выражающая три разновидности количественного значения: числительные типа два (две), сорок, сто пятьдесят шесть используются для обозначения чисел натурального ряда и количества предметов; трое, семеро передают значение собирательного количества; такие слова, как второй, триста шестой, указывают на порядок перечисления предметов. Выделяют количественные и порядковые числительные.Количественные числительные обозначают отвлечённые числа (пять ) и количество предметов (пять столов ) и отвечают на вопрос сколько?.Количественные числительные бывают целые (пять ), дробные (пять седьмых ) и собирательные (пятеро ).Целые количественные числительные обозначают целые числа или количества. Целые количественные числительные сочетаются со счётными существительными, т. е. с такими существительными, которые обозначают предметы, которые можно посчитать штуками.Дробные количественные числительные обозначают дробные числа или количества и сочетаются как со счётными существительными (две третьих конфет ), так и с несчётными существительными (две третьих воды ), но не могут сочетаться с одушевлёнными существительными.Собирательные числительные обозначают количество предметов как целое. К собирательным числительным относятся слова оба, двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро . Собирательные числительные имеют ограниченную сочетаемость; они сочетаются не со всеми существительными, а только с некоторыми:1) с существительными, которые называют лиц мужского пола (двое мужчин ); числительноеоба сочетается также и с существительными, обозначающими лиц женского пола (обе женщины ),2) с существительными человек, лицо, ребёнок (пятеро людей, лиц, детей ),3) с названиями детёнышей животных (семеро козлят ),4) с существительными, имеющими формы только множественного числа (двое саней ); с этими существительными сочетаются преимущественно числительные двое, трое и четверо,5) с существительными, называющими парные предметы (двое носков ); два носка — это два носка, а двое носков — это четыре носка, т. е. две пары носков,6) с личными местоимениями мы, вы, они (не было их двоих ).Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте (первый, второй, пятый, сто двадцать пятый ) и отвечают на вопрос какой?.
Выделяют количественные и порядковые числительные.Количественные числительные обозначают отвлечённые числа (пять ) и количество предметов (пять столов ) и отвечают на вопрос сколько?.Количественные числительные бывают целые (пять ), дробные (пять седьмых ) и собирательные (пятеро ).Целые количественные числительные обозначают целые числа или количества. Целые количественные числительные сочетаются со счётными существительными, т. е. с такими существительными, которые обозначают предметы, которые можно посчитать штуками.Дробные количественные числительные обозначают дробные числа или количества и сочетаются как со счётными существительными (две третьих конфет ), так и с несчётными существительными (две третьих воды ), но не могут сочетаться с одушевлёнными существительными.Собирательные числительные обозначают количество предметов как целое. К собирательным числительным относятся слова оба, двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро . Собирательные числительные имеют ограниченную сочетаемость; они сочетаются не со всеми существительными, а только с некоторыми:1) с существительными, которые называют лиц мужского пола (двое мужчин ); числительноеоба сочетается также и с существительными, обозначающими лиц женского пола (обе женщины ),2) с существительными человек, лицо, ребёнок (пятеро людей, лиц, детей ),3) с названиями детёнышей животных (семеро козлят
),4) с существительными, имеющими формы только множественного числа (двое саней ); с этими существительными сочетаются преимущественно числительные двое, трое и четверо,5) с существительными, называющими парные предметы (двое носков ); два носка — это два носка, а двое носков
— это четыре носка, т. е. две пары носков,6) с личными местоимениями мы, вы, они (не было их двоих ).Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте (первый, второй, пятый, сто двадцать пятый ) и отвечают на вопрос какой?.