Срочь Задания суммативного оценивания за I четверть по предмету «Химия»
1. Укажите вариант содержащий верное распределение электронов по энергетическим уровням в атоме хлора
A) +17 Cl )2)8)8 ;
B) +17 Cl )2)8)7 ;
C) +17 Cl )2)8)3 ;
D) +17 Cl )2)8.
[1]
2. Определите атому какого химического элемента принадлежит следующая схема распределения электронов по энергетическим уровням )2)8)4
A) Be;
B) Mg;
C) Si;
D) K.
[1]
3. a) Закончите предложение, вставив пропущенные слова:
Атом фтора, имея на внешнем энергетическом уровне электронов, до завершения внешнего слоя может принять электрон, превращаясь при этом в ион.
[1]
b) Укажите распределение электронов по энергетическим уровням, вставив цифры в пустые ячейки
) ) + e- ) )
Атом фтора Анион фтора
[1]
4. Определите и запишите в таблицу тип химических реакций, соответствующих приведенным уравнениям
Уравнение химической реакции Тип химической реакции
AgNO3 + HCl = AgCl↓ + HNO3
2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O
Fe2O3 + Cr = Fe + Cr2O3
SO3 + H2O = H2SO4
[4]
5. Составьте схему распределения электронов и запишите электронную и электронно-графическую формулы атома химического элемента под номером 7.
) )
Электронная формула Электронно-графическая формула
[2]
6. Cоставьте формулы химических соединений оксида фосфора (V), сульфида алюминия, оксида серы (VI) и фосфида кальция, применяя метод «нулевой суммы»
Px+5 Oy - , AlxS y-2 - , Sx+6Oy - , CaxPy-3 - .
[2]
7. Кислотные дожди и туманы наносят вред живым организмам в природе и вызывают коррозию металлов. Одним из основных компонентов сернокислотного тумана, образующегося над крупными промышленными районами в городах является оксид серы (VI). Вычислите массовую долю серы в триоксиде серы (SO3).
[1]
8. Определите формулу оксида азота, если известно, что массовая доля азота в нем 46,67% и кислорода 53,33% .
[1]
9. Вставьте пропущенные формулы веществ в нижеприведенные уравнения химических реакций
1) H2SO4 + …… = Mg SO4 + ……
2) CuSO4 + Zn = …… + ……
[2]
10.Напишите возможные уравнения реакций взаимодействия бромоводородной кислоты HBr со следующими металлами: Mg, Al, Cu, Zn, Ag, Fe.
[4]
11. В четыре пустые пробирки ученик поместил четыре железных гайки. Какими веществами нужно заполнить пробирки, чтобы в каждой последующей из них процесс коррозии железа увеличивался? ответ запишите в таблицу.
№ пробирки Факторы, влияющие на возникновение коррозии
1
2
3
4
[2]
12. Ученику было дано задание исследовать активность трех неизвестных металлов при взаимодействии с кислотами. При проведении исследования ученик сделал следующие наблюдения. Металл A бурно реагировал с разбавленной соляной кислотой, при этом выделялось много пузырьков газа. При взаимодействии металла B с кислотой никаких признаков реакции ученик не наблюдал.. А металл С реагировал с кислотой с выделением небольшого количества пузырьков газа.
а) Предложите какие металлы могут быть взяты учеником для исследования и составьте уравнения химических реакций взаимодействия металлов с кислотой
[1]
b) Объясните почему вы выбрали эти металлы
[1]
c) Расположите предложенные вами металлы в порядке убывания активности
[1]
я ху мегя сам со
ой,щас все будет, тебе нужно?