Спишите текст, поставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. В походе
За пр...дорожным кустарником поднимался смешан...ый лес. С левой стороны время от времен... таинствен...о поблёскивала ч...рная вода. Мы ждали только тропинки что (бы) устремит...ся по ней (в) глубь леса и узнать что там. И вот наконец тропинка появилась. Не успели мы ...делать по ней двухсот шагов как заливистое злое тявканье чере...чур маленькой собач...нк... остановило нас. Невдал...ке стояла (не) что иное как изба лесника. Лесник пригласил нас в дом и хотел распоРЯДИТ...СЯ как нам показалось (на) счет стола но мы сказали что нам (н...) чего (н...) нужно и что мы свернули с большой дороги единствен...о только (за) тем что(бы) узнать что за вода бл...стит между деревьями. Вода начиналась шагах в пятьдесят... от порога но гораздо ниже его так как дом стоял на бугре. Старый до...аник на который мы сели был (на) столько легким что под тяжестью четырёх человек погрузился в воду по самые края. (Не) обыкновенной красоты озеро окружало нас. (Темно) зеленые дубы и липы которыми плотно зар...сли озёрные берега четко отражались в неподвижной воде. Редкие и ясные словно звёзды покоились на воде прохладные цветы белых лилий резко от..енён...ые чернотой озёрного зеркала что мы замечали их обыкновенно (из) дали.
(По В. А. Солоухину.)
(170 слов)
Задания
1. Найдите сложноподчиненные предложения в тек-
сте. Определите типы придаточных.
2. Укажите, к чему относятся придаточные и чем при-
крепляются к главному предложению.
3. Подчеркните вводные слова в тексте,
4. Найдите в тексте сравнение и поясните
его выделения.
5. Разберите слова по составу: собачонки, придорожным,
заливистое, погрузился, двухсот, оттененные, вглубь.
6. Сделайте словообразовательный анализ слов: сме-
шанный, дощаник, таинственно, лесника, блестит.
за такую работу мало