СОР ХИМИЯ 7 КЛАСС Распределите вещества на природные кислоты и щелочи : сок капусты, древесная зола, мыльный раствор , аспирин, сок апельсина, зубная паста, кефир. (а) ПРИРОДЫЕ КИСЛОТЫ (б) ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧИ 2. Рассчитайте относительные молекулярные массы соединений: 1. Mr(Na2SO4) = 2.Mr(СаCl2)= 3. Mr (Cu3(РО4)2)= 3. В пробирках находятся два неизвестных бесцветных раствора. Для их определения ученик добавил в пробирки несколько капель индикатора. При этом раствор в первой пробирке изменил окраску на синюю, во второй на красную. (a) Какой индикатор использовал ученик? (b) Какой раствор находился в первой пробирке? (с) Какой раствор находился во второй пробирке? 4.а) Составить словесное уравнения и напишите продукты реакций, подчеркните газообразный продукт а) соляная кислота и цинк б) карбонат калия и серная кислота в) углерод и кислород 4б).Вставить пропущенные названия веществ, так чтобы получилось словесное уравнение химических реакций: …….кислота +……..= соль + водород; ……кислота+……..= соль +вода; …..кислота +соль = новая соль +…… 5. Дан ряд кислот: HNO3, HCl, H3PO4, H2SO4, H2SO3, H2CO3, H2S, H2SiO3, HBr. а)Выпишите формулы кислот: а) серной, сернистой, сероводородной; угольной; кремневой; азотной. б). Составьте формулы солей, учитывая валентность кислотных остатков и атомов металлов: Mg (II) Na (I) а) PO4 (III) б) SO3 (II) 6. (a) Составьте словесное уравнение реакции взаимодействия металла с разбавленной кислотой.