С СОРОМ ПО ХИМИИ 1. (a) Выпишите из следующего списка веществ те, у которых щелочная среда:
уксус, лимонный сок, шампунь, яблочный сок, стиральный порошок, яйцо, зубная паста,
пищевая сода, железный гвоздь, щавель. (1)
2. Рабочий случайно пролил на мраморный пол раствор соляной кислоты. (Мрамор – это
карбонат кальция СаСО3). Чтобы не испортить пол, он промыл его раствором пищевой соды (гидрокарбоната натрия).
(a) Запишите словесное уравнение реакции получения углекислого газа. (1)
(b) Докажите наличие углекислого газа. (1)
3. (a) Составьте словесное уравнение реакции взаимодействия цинка с соляной кислотой. (1)
(b) Предложите план испытания газообразного продукта реакции. (1)
4. Как изменяет свою окраску в кислой, нейтральной и щелочной средах лакмус? (3)
5. Современная классификация химических элементов разработана усилиями многих учёных, в числе которых был немецкий химик и музыкант И.В. Дёберейнер.
(a) Объясните принцип классификации химических элементов И.В. Дёберейнера
(b) Опишите сходство классификаций элементов И. Дёберейнера и Д.И. Менделеева. (2)
6. Назовите три элемента одного периода Периодической системы. (1)
7. Зная соотношения элементов в соединении, составьте его формулу:
(а) барий : хлор = 1 : 2 - ;
(b) железо : сера = 2 : 3 - ; (2)
8. Рассчитайте относительные молекулярные массы соединений:
(a) Н3PO4
(b) N2O5 (2)