Для решения данной задачи необходимо использовать понятие массовой доли.
Массовая доля (обычно обозначается как X) представляет собой отношение массы того или иного компонента к общей массе смеси, умноженное на 100%. Формула для расчета массовой доли выглядит следующим образом:
X = (масса компонента / общая масса смеси) * 100%
Для нашей задачи нам дана масса гематита (Fe2O3), которая составляет 23 г. Нам также известна массовая доля основного вещества, т.е. массовая доля оксида железа (III).
Соответственно, задача заключается в расчете массы чистого оксида железа (III), содержащегося в данном образце гематита.
5. Ответим на вопрос и представим его в понятной форме для школьника.
Обоснование:
В данной задаче мы использовали понятие массовой доли для расчета массы чистого оксида железа (III), содержащейся в образце гематита. Расчет был выполнен в несколько шагов для достижения максимальной ясности и понятности для школьника.
Массовая доля (обычно обозначается как X) представляет собой отношение массы того или иного компонента к общей массе смеси, умноженное на 100%. Формула для расчета массовой доли выглядит следующим образом:
X = (масса компонента / общая масса смеси) * 100%
Для нашей задачи нам дана масса гематита (Fe2O3), которая составляет 23 г. Нам также известна массовая доля основного вещества, т.е. массовая доля оксида железа (III).
Соответственно, задача заключается в расчете массы чистого оксида железа (III), содержащегося в данном образце гематита.
1. Найдем молярную массу Fe2O3:
M(Fe2O3) = 2*M(Fe) + 3*M(O)
2. Рассчитаем количество вещества молекул Fe2O3 в образце гематита:
n(Fe2O3) = масса(гематита) / M(Fe2O3)
3. Рассчитаем количество вещества молекул Fe в образце гематита:
n(Fe) = 2 * n(Fe2O3)
4. Рассчитаем массу чистого оксида железа (III) в образце гематита:
масса(Fe) = n(Fe) * M(Fe)
5. Ответим на вопрос и представим его в понятной форме для школьника.
Обоснование:
В данной задаче мы использовали понятие массовой доли для расчета массы чистого оксида железа (III), содержащейся в образце гематита. Расчет был выполнен в несколько шагов для достижения максимальной ясности и понятности для школьника.