При гидрировании предельного альдегида массой 2,2 г образовался одноатомный спирт массой 2,3 г. Определи молекулярную формулу альдегида, Вычисли и запиши в ответе его относительную молекулярную массу. Мr=?
Для решения данной задачи, нам необходимо использовать знания о законе сохранения массы и мольной массе веществ.
1) Закон сохранения массы гласит, что масса продуктов реакции равна массе исходных веществ. Это значит, что масса альдегида и спирта вместе должна быть равна массе исходного альдегида. В нашем случае, масса альдегида равна 2,2 г, а масса образовавшегося спирта - 2,3 г.
2) Определяем молекулярную формулу альдегида. Для этого необходимо знать массу атома водорода (H) и массу атома кислорода (O). Масса одного моля водорода (H₂) составляет приблизительно 2 г, а масса одного моля кислорода (O₂) составляет около 32 г.
3) Вычисляем массу одного моля спирта. Масса спирта (CₙHₘO) составляет 2,3 г. Найдем количество молей спирта, используя формулу: n = масса / мольная масса. Мольная масса спирта равна сумме масс атомов углерода (C), водорода (H) и кислорода (O). При этом, масса атома углерода (C) составляет около 12 г, водорода (H) - 2 г, кислорода (O) - 16 г. Таким образом, мольная масса спирта будет равна: (12×н) + (2×м) + (16×о).
4) Зная массу одного моля спирта, можем найти количество молей альдегида. Поскольку масса альдегида равна 2,2 г, а масса одного моля альдегида неизвестна, обозначим ее Х. Тогда количество молей альдегида можно найти по формуле: (2,2 / Х) = (2,3 / (12×н) + (2×м) + (16×о)).
5) Решаем уравнение, чтобы найти Х: 2,2 * ((12×н) + (2×м) + (16×о)) = 2,3. Раскрываем скобки и переносим все известные величины в одну часть уравнения: 2,2 * (12×н) + 2,2 * (2×м) + 2,2 * (16×о) - 2,3 = 0. Получаем квадратное уравнение, которое можно решить методом подстановки или использовать калькулятор.
6) Получаем значение Х, которое является мольной массой альдегида. Оно равно относительной молекулярной массе альдегида (Mr). Записываем полученный результат в ответе.
Обратите внимание, в данной задаче мы использовали приближенные значения масс атомов элементов, чтобы упростить вычисления и сделать ответ более понятным для школьника. Если бы мы использовали точные значения, то вычисления были бы сложнее, но результат был бы более точен.
1) Закон сохранения массы гласит, что масса продуктов реакции равна массе исходных веществ. Это значит, что масса альдегида и спирта вместе должна быть равна массе исходного альдегида. В нашем случае, масса альдегида равна 2,2 г, а масса образовавшегося спирта - 2,3 г.
2) Определяем молекулярную формулу альдегида. Для этого необходимо знать массу атома водорода (H) и массу атома кислорода (O). Масса одного моля водорода (H₂) составляет приблизительно 2 г, а масса одного моля кислорода (O₂) составляет около 32 г.
3) Вычисляем массу одного моля спирта. Масса спирта (CₙHₘO) составляет 2,3 г. Найдем количество молей спирта, используя формулу: n = масса / мольная масса. Мольная масса спирта равна сумме масс атомов углерода (C), водорода (H) и кислорода (O). При этом, масса атома углерода (C) составляет около 12 г, водорода (H) - 2 г, кислорода (O) - 16 г. Таким образом, мольная масса спирта будет равна: (12×н) + (2×м) + (16×о).
4) Зная массу одного моля спирта, можем найти количество молей альдегида. Поскольку масса альдегида равна 2,2 г, а масса одного моля альдегида неизвестна, обозначим ее Х. Тогда количество молей альдегида можно найти по формуле: (2,2 / Х) = (2,3 / (12×н) + (2×м) + (16×о)).
5) Решаем уравнение, чтобы найти Х: 2,2 * ((12×н) + (2×м) + (16×о)) = 2,3. Раскрываем скобки и переносим все известные величины в одну часть уравнения: 2,2 * (12×н) + 2,2 * (2×м) + 2,2 * (16×о) - 2,3 = 0. Получаем квадратное уравнение, которое можно решить методом подстановки или использовать калькулятор.
6) Получаем значение Х, которое является мольной массой альдегида. Оно равно относительной молекулярной массе альдегида (Mr). Записываем полученный результат в ответе.
Обратите внимание, в данной задаче мы использовали приближенные значения масс атомов элементов, чтобы упростить вычисления и сделать ответ более понятным для школьника. Если бы мы использовали точные значения, то вычисления были бы сложнее, но результат был бы более точен.