Практическая работа 4.
Тема: Получение кислорода и изучение его свойств.
Цель: продолжить развитие навыков работы с лабораторной посудой, оборудованием; экспериментально изучить получения кислорода из пероксида водорода и изучить его свойства.
Реактивы и оборудование: пероксид водорода, оксида марганца (IV), МnO2. сера, лучина, горелка, ложка для сжигания веществ.
Ход работы
Опыт 1. Получение кислорода и его обнаружение.
Закрепите в лапке лабораторного штатива небольшую колбу. Налейте в нее раствор пероксида водорода. Внимание! Будьте осторожны! Пероксид водорода – едкая жидкость! При попадании на кожу может вызвать химический ожог. В колбу с пероксидом водорода добавьте немного катализатора – оксида марганца (IV), МnO2. Сразу же закройте колбу пробкой, в которую вставлена газоотводная трубка. Конец газоотводной трубки опустите в стакан, и направьте в пробирку-приемник. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции разложения пероксида водорода.
Опыт 2. Горение веществ в кислороде.
Подожгите в пламени спиртовки деревянную лучину, погасите ее, лучина должна едва тлеть. Внесите в пробирку с кислородом. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует? Составьте уравнение реакции горения угля.
В пробирку с кислородом внесите расплавленную серу. Вы должны наблюдать яркое горение серы. Пламя голубого цвета. Составьте уравнение реакции горения серы
Вывод:
записывается по цели + ( в выводе обязательно укажите роль оксида марганца (IV), МnO2., процесс обнаружения кислорода).
ответ: Оля хочет очень кушать! Ваня сбегал в магазин! Оля скушала ватрушку и сказала апельсин!
Для заработки баллов!!!