Практическая работа № 2 «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»
(Видео демонстрации) видео ссылки в плане урока
Цель
-понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе
– знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды
-записывать словесные уравнения реакций горения серы, фосфора и железа
-знать условия горения веществ и продукты горения
-записывать наблюдения, оформлять таблищу результатов, делать выводы
Критерий оценивания учащиеся
устанавливают, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на
воздухе
определяют, что при горении металлов и неметаллов образуются
ОКСИДЫ
правильно записывают словесные уравнения реакций горения серы,
фосфора и железа
T
называют условия горення вещества и продукты реакции горения
правильно оформлятот результаты в виде таблицы, делают выводы по
работе
Задание сравнить горение серы, фосфора и железа в кислороде и на воздухе
и заполнить таблицу в тетрадях, сделать выводы.
В
Название опыта
Наблюдение Наблюдение
горения в воздухе горения в
кислороде
Уравнение
реакции
Выводы:​


Практическая работа № 2 «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»(Виде

yuliyaefremova3 yuliyaefremova3    2   18.12.2020 18:15    72

Ответы
slaadkoo slaadkoo  09.01.2024 14:44
Добрый день! Сегодня мы будем изучать практическую работу №2 на тему "Сравнение реакций горения серы, фосфора и железа в воздухе и кислороде". Цель этой работы - научиться понимать, что некоторые вещества горят лучше в чистом кислороде, чем на воздухе.

Еще одна важная задача - узнать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды. Мы также научимся записывать словесные уравнения реакций горения серы, фосфора и железа.

Для выполнения задания мы будем проводить эксперименты и наблюдать горение серы, фосфора и железа в воздухе и кислороде. После чего заполним таблицу в наших тетрадях и сделаем выводы.

Наша таблица будет иметь следующий вид:

1. В название опыта.
2. В Наблюдение горения воздухе.
3. В Наблюдение горения в кислороде.
4. Уравнение реакции.
5. Выводы.

Проанализируем первый эксперимент с горением серы в воздухе. Визуально мы наблюдаем, что сера горит со слабым ярким пламенем, при этом выделяется небольшое количество серной пыли. Запишем это в столбец "Наблюдение горения воздухе". Теперь запишем уравнение реакции горения серы:

S + O2 -> SO2.

Теперь перейдем к следующему эксперименту - горение серы в кислороде. Наблюдая этот эксперимент, мы видим, что горение серы происходит ярче и интенсивнее, почти без выделения пыли. Запишем это в столбец "Наблюдение горения в кислороде". Уравнение реакции остается таким же:

S + O2 -> SO2.

Проделав аналогичные наблюдения и записи для фосфора и железа, мы заполним оставшиеся столбцы таблицы.

Обратите внимание, что уравнение реакции горения для каждого вещества остается одинаковым, поскольку оксид в данном случае образуется всегда один и тот же. Выводы мы делаем на основе сравнения наблюдений и уравнений реакций.

В нашем случае можно сделать вывод, что все вещества, сера, фосфор и железо, горят лучше в чистом кислороде, чем на воздухе. Также ученикам необходимо отметить, что металлы и неметаллы при горении образуют оксиды.

Отлично! Теперь у нас готова заполненная таблица и качественные выводы.

Надеюсь, это решение примера помогло вам лучше понять, как выполнить данную практическую работу и как оформить ее результаты. Если у вас еще остались вопросы, не стесняйтесь задавать.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Химия