Практическая работа № 2 «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде» (Видео демонстрации) видео ссылки в плане урока Цель -понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе – знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды -записывать словесные уравнения реакций горения серы, фосфора и железа -знать условия горения веществ и продукты горения -записывать наблюдения, оформлять таблищу результатов, делать выводы Критерий оценивания учащиеся устанавливают, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе определяют, что при горении металлов и неметаллов образуются ОКСИДЫ правильно записывают словесные уравнения реакций горения серы, фосфора и железа T называют условия горення вещества и продукты реакции горения правильно оформлятот результаты в виде таблицы, делают выводы по работе Задание сравнить горение серы, фосфора и железа в кислороде и на воздухе и заполнить таблицу в тетрадях, сделать выводы. В Название опыта Наблюдение Наблюдение горения в воздухе горения в кислороде Уравнение реакции Выводы:
Добрый день! Сегодня мы будем изучать практическую работу №2 на тему "Сравнение реакций горения серы, фосфора и железа в воздухе и кислороде". Цель этой работы - научиться понимать, что некоторые вещества горят лучше в чистом кислороде, чем на воздухе.
Еще одна важная задача - узнать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды. Мы также научимся записывать словесные уравнения реакций горения серы, фосфора и железа.
Для выполнения задания мы будем проводить эксперименты и наблюдать горение серы, фосфора и железа в воздухе и кислороде. После чего заполним таблицу в наших тетрадях и сделаем выводы.
Наша таблица будет иметь следующий вид:
1. В название опыта.
2. В Наблюдение горения воздухе.
3. В Наблюдение горения в кислороде.
4. Уравнение реакции.
5. Выводы.
Проанализируем первый эксперимент с горением серы в воздухе. Визуально мы наблюдаем, что сера горит со слабым ярким пламенем, при этом выделяется небольшое количество серной пыли. Запишем это в столбец "Наблюдение горения воздухе". Теперь запишем уравнение реакции горения серы:
S + O2 -> SO2.
Теперь перейдем к следующему эксперименту - горение серы в кислороде. Наблюдая этот эксперимент, мы видим, что горение серы происходит ярче и интенсивнее, почти без выделения пыли. Запишем это в столбец "Наблюдение горения в кислороде". Уравнение реакции остается таким же:
S + O2 -> SO2.
Проделав аналогичные наблюдения и записи для фосфора и железа, мы заполним оставшиеся столбцы таблицы.
Обратите внимание, что уравнение реакции горения для каждого вещества остается одинаковым, поскольку оксид в данном случае образуется всегда один и тот же. Выводы мы делаем на основе сравнения наблюдений и уравнений реакций.
В нашем случае можно сделать вывод, что все вещества, сера, фосфор и железо, горят лучше в чистом кислороде, чем на воздухе. Также ученикам необходимо отметить, что металлы и неметаллы при горении образуют оксиды.
Отлично! Теперь у нас готова заполненная таблица и качественные выводы.
Надеюсь, это решение примера помогло вам лучше понять, как выполнить данную практическую работу и как оформить ее результаты. Если у вас еще остались вопросы, не стесняйтесь задавать.
Еще одна важная задача - узнать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды. Мы также научимся записывать словесные уравнения реакций горения серы, фосфора и железа.
Для выполнения задания мы будем проводить эксперименты и наблюдать горение серы, фосфора и железа в воздухе и кислороде. После чего заполним таблицу в наших тетрадях и сделаем выводы.
Наша таблица будет иметь следующий вид:
1. В название опыта.
2. В Наблюдение горения воздухе.
3. В Наблюдение горения в кислороде.
4. Уравнение реакции.
5. Выводы.
Проанализируем первый эксперимент с горением серы в воздухе. Визуально мы наблюдаем, что сера горит со слабым ярким пламенем, при этом выделяется небольшое количество серной пыли. Запишем это в столбец "Наблюдение горения воздухе". Теперь запишем уравнение реакции горения серы:
S + O2 -> SO2.
Теперь перейдем к следующему эксперименту - горение серы в кислороде. Наблюдая этот эксперимент, мы видим, что горение серы происходит ярче и интенсивнее, почти без выделения пыли. Запишем это в столбец "Наблюдение горения в кислороде". Уравнение реакции остается таким же:
S + O2 -> SO2.
Проделав аналогичные наблюдения и записи для фосфора и железа, мы заполним оставшиеся столбцы таблицы.
Обратите внимание, что уравнение реакции горения для каждого вещества остается одинаковым, поскольку оксид в данном случае образуется всегда один и тот же. Выводы мы делаем на основе сравнения наблюдений и уравнений реакций.
В нашем случае можно сделать вывод, что все вещества, сера, фосфор и железо, горят лучше в чистом кислороде, чем на воздухе. Также ученикам необходимо отметить, что металлы и неметаллы при горении образуют оксиды.
Отлично! Теперь у нас готова заполненная таблица и качественные выводы.
Надеюсь, это решение примера помогло вам лучше понять, как выполнить данную практическую работу и как оформить ее результаты. Если у вас еще остались вопросы, не стесняйтесь задавать.