Практическая работа № 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Цель: 1. Изучить правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
2. Познакомиться с разными видами химической посуды и возможностями ее использования.
3. Изучить простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием на примере штатива и спиртовки.
4. Выяснить строение пламени.
Ход работы:
1. Правила техники безопасности.
Изучите правила техники безопасности при работе в химической лаборатории (учебник, с. 198 – 199, пункты 1-12).
ответьте на вопросы:
1. Почему надо соблюдать меры предосторожности при выполнении химического эксперимента?
2. Почему нельзя пробовать вещества на вкус?
3. Как нужно набирать твердые вещества в пробирку?
4. Как нужно правильно исследовать вещество на запах?
5. Почему, нагревая пробирку с веществами, ее держат так, чтобы отверстие было направлено в сторону от себя или от другого человека?
6. Почему опыты производят только в чистой посуде?
Выполните интерактивное задание "Меры предосторожности при работе в кабинете (лаборатории) химии"
2. Лабораторное оборудование.
Познакомьтесь с разными видами лабораторного оборудования и возможностями его использования, используя текст методички "Лабораторное оборудование".
Выполните интерактивное задание "Оборудование и посуда для химической лаборатории".
3. Строение штатива.
Изучите устройство штатива (учебник, с.199, пункты 1, 2 и рис. 116).
Назовите основные части штатива (рис. 1).
Рис. 1. Устройство штатива
4. Строение спиртовки.
Изучите строение спиртовки (учебник, с. 200-201, пункт 3, рис. 117)
Назовите основные части спиртовки (рис. 2):
Рис. 2. Устройство спиртовки ПОМНИТЕ:
При пользовании спиртовкой запрещается:
· передавать зажжённую спиртовку;
· зажигать одну спиртовку от другой.
· дуть на пламя спиртовки.
Чтобы погасить спиртовку, нужно накрыть пламя колпачком. 5. Строение пламени.
Посмотрите видеофильм «Спиртовка».
Обратите внимание на строение пламени. Отметьте его зоны (рис. 3).
Рис. 3. Строение пламени 6. Закрепление.
Какие ошибки допущены учеником (рис. 4)?
Рис. 4. Ошибки, допущенные учеником 7. Сделайте вывод о проделанной работе (делается по целям).
8. Оформите отчет и отправьте его по электронной почте или по скайпу учителю. Форму отчета Вы можете скачать внизу страницы.
Потому, что некоторые хим. вещества могут быть опасными для здоровья и жизни человека, а также окружающих его людей.
Некоторые химические элементы токсичны или едкие. Они могут отравить человека, нанести большой вред его здоровью (например, ожег) вплоть до летального исхода.
Как набирать твердое вещество в пробирку. Твердые вещества берут из баночки только сухой ложкой, или сухой пробиркой, предварительно проверив, не разбито ли у пробирки дно и не имеет ли она трещин. Пробирка должна быть чистая.
2. Не берите вещества больше, чем сказано в работе. Если взяли больше, высыпать из пробирки обратно в баночку стого запрещено.
3. После забора веществ из баночки, её необходимо сразу же закрыть крышкой. ( Пробки открываемых склянок ставьте на стол только тем концом, который не входит в горлышко склянки.
4. Рассыпанное вещество руками не собираем, говорим об этом руководителю работы.
Исследовать вещества на запах следует так: аккуратно двигать ладонью в сторону носа от пробирки, не приближая пробирку к лицу.
Потому, что вещество в пробирке может закипеть и брызнуть на человека, нанеся существенный вред его здоровью.
Потому, что во время опыта химические вещества могут среагировать с др хим веществами в плохо помытой посуде, из-за чего опыт не произойдет или его показания будут неточными.
Я изучила правила иехники безопасноти при работе в хим лаборатории, познакомилась с разными видами химической посуды и возможностями ее использования, изучила простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием на примере штатива и спиртовки, выяснила строение пламени.
Объяснение: Советую перефразировать некоторые пункты во избежания палева. Если хочешь, чтобы я тебе с дз по химии или объясняла все темы по неорганике о общей химии (а я с удовольствием ), то пиши bezumnuy_chimic майл ру)) Надеюсь, что правильно все написала))
Потому, что некоторые хим. вещества могут быть опасными для здоровья и жизни человека, а также окружающих его людей.
Некоторые химические элементы токсичны или едкие. Они могут отравить человека, нанести большой вред его здоровью (например, ожег) вплоть до летального исхода.
Как набирать твердое вещество в пробирку. Твердые вещества берут из баночки только сухой ложкой, или сухой пробиркой, предварительно проверив, не разбито ли у пробирки дно и не имеет ли она трещин. Пробирка должна быть чистая.
2. Не берите вещества больше, чем сказано в работе. Если взяли больше, высыпать из пробирки обратно в баночку стого запрещено.
3. После забора веществ из баночки, её необходимо сразу же закрыть крышкой. ( Пробки открываемых склянок ставьте на стол только тем концом, который не входит в горлышко склянки.
4. Рассыпанное вещество руками не собираем, говорим об этом руководителю работы.
Исследовать вещества на запах следует так: аккуратно двигать ладонью в сторону носа от пробирки, не приближая пробирку к лицу.
Потому, что вещество в пробирке может закипеть и брызнуть на человека, нанеся существенный вред его здоровью.
Потому, что во время опыта химические вещества могут среагировать с др хим веществами в плохо помытой посуде, из-за чего опыт не произойдет или его показания будут неточными.
Я изучила правила иехники безопасноти при работе в хим лаборатории, познакомилась с разными видами химической посуды и возможностями ее использования, изучила простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием на примере штатива и спиртовки, выяснила строение пламени.
Объяснение: Советую перефразировать некоторые пункты во избежания палева. Если хочешь, чтобы я тебе с дз по химии или объясняла все темы по неорганике о общей химии (а я с удовольствием ), то пиши bezumnuy_chimic майл ру)) Надеюсь, что правильно все написала))