3. Проверим наличие электронов:
Вводим электроны для восстановления марганца:
2Mn^+2 → 2Mn^+7 + 10e^-
4. После этого приведем в баланс ионы H^+ и NO3^-:
2Mn(NO3)2 + PbO + 4HNO3 + 10H^+ → 2HMnO4 + Pb(NO3)4 + 2H2O
5. Теперь необходимо уравновесить введение электронов. Учитывая, что на правой стороне уравнения у нас нет электронов, мы должны увеличить количество электронов на левой стороне до 10:
2Mn(NO3)2 + PbO + 4HNO3 + 10H^+ + 10e^- → 2HMnO4 + Pb(NO3)4 + 2H2O
6. Подведем итоги:
- Атом марганца (Mn) изменяет свою окислительную степень с +2 до +7 (переходя от Mn^+2 к HMnO4).
- Атом свинца (Pb) изменяет свою окислительную степень с +4 до +2 (переходя от PbO2 к PbO).
- Атом кислорода (O) изменяет свою окислительную степень с -2 до -2 (не изменяется).
Надеюсь, эта информация оказалась полезной и понятной для выступления в роли школьного учителя. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.
1. Начнем с разложения вещества PbO2:
PbO2 → PbO + O2
В этой реакции свинец (Pb) изменяет свою окислительную степень с +4 до +2.
2. Затем уравновесим атому кислорода:
2Mn(NO3)2 + PbO + 4HNO3 → 2HMnO4 + Pb(NO3)4 + 2H2O
3. Проверим наличие электронов:
Вводим электроны для восстановления марганца:
2Mn^+2 → 2Mn^+7 + 10e^-
4. После этого приведем в баланс ионы H^+ и NO3^-:
2Mn(NO3)2 + PbO + 4HNO3 + 10H^+ → 2HMnO4 + Pb(NO3)4 + 2H2O
5. Теперь необходимо уравновесить введение электронов. Учитывая, что на правой стороне уравнения у нас нет электронов, мы должны увеличить количество электронов на левой стороне до 10:
2Mn(NO3)2 + PbO + 4HNO3 + 10H^+ + 10e^- → 2HMnO4 + Pb(NO3)4 + 2H2O
6. Подведем итоги:
- Атом марганца (Mn) изменяет свою окислительную степень с +2 до +7 (переходя от Mn^+2 к HMnO4).
- Атом свинца (Pb) изменяет свою окислительную степень с +4 до +2 (переходя от PbO2 к PbO).
- Атом кислорода (O) изменяет свою окислительную степень с -2 до -2 (не изменяется).
Итак, коэффициенты для химического уравнения получаются следующие:
2Mn(NO3)2 + PbO + 4HNO3 + 10H^+ + 10e^- → 2HMnO4 + Pb(NO3)4 + 2H2O
Надеюсь, эта информация оказалась полезной и понятной для выступления в роли школьного учителя. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.