№ опыта Название опыта
Выполнение опыта
Наблюдения (укажите, какие изменения наблюдались?)
Вывод (явление физическое или химическое?)
1.
Растворение сахара в воде.
Рассмотрите кристаллики сахара. Налейте в прозрачный стаканчик немного воды и растворите в ней сахар.

2.
Нагревание сахара.
В сухую ложку поместите небольшое количество сахара. Нагрейте ложку в пламени до изменения окраски сахара.

3.
Изготовление спирали из проволоки.
Накрутить на карандаш часть медной проволоки так, чтобы образовалась спираль. Снимите спираль с карандаша, отметьте, какие изменения произошли с проволокой.

4.
Действие уксусной кислоты на соду.
Поместите в ложку немного соды. Добавьте несколько капель пищевого уксуса.

5.
Горение свечи.
а) Подожгите свечу. Дайте ей разгореться. Отметьте, какими признаками сопровождается горение.
б) Накройте верхнюю часть свечи сухим перевернутым вверх дном стаканчиком. Что происходит? Исследуйте, дно стаканчика по окончании опыта.

6.
Взаимодействие молока с уксусной кислотой.
Налейте в прозрачный стаканчик немного молока. Добавьте столько же пищевого уксуса.

7.
Взаимодействие чая с лимоном.
Сделайте чай. Отлейте немного в прозрачный стаканчик. Добавьте ломтик лимона. Перемешайте. Сравните цвет чая до и после добавления лимона.

бысто

sonyaponchic sonyaponchic    1   03.11.2020 15:43    23

Ответы
Шпиливонка Шпиливонка  03.11.2020 15:50

Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;

формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;

формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;

изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;

показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.

Воспитательные:

воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивающие:

развивать познавательную и коммуникативную активность,

развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.

В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:

ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);

учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);

информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)

коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

репродуктивный,

частично-поисковый,

поисковый.

Оборудование и реактивы:

на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.

на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.

Структура урока:

Мотивация.

Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.

Эксперимент как познания.

Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).

Закрепление. Рефлексия.

Оценки. Домашнее задан

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Химия