Опыт 1. Отношение металлов к воде. А) В пробирку налейте 2 мл воды и добавьте очищенный кусочек кальция. Что наблюдаете? Как меняются окраски растворов при внесении в них фенолфталеина?
Б) В пробирку налейте 2 мл воды и опустите в нее немного порошка магния. Что наблюдаете? Зажмите пробирку в держателе и осторожно нагрейте на спиртовке. К полученному раствору добавьте каплю фенолфталеина.
В) Конец алюминиевой пластинки опустите в раствор щелочи, чтобы снять оксидную пленку, затем сполосните водой. Опустите приготовленную пластинку в воду.
Занесите все наблюдения в таблицу.
Как зависит наблюдаемая вами активность металлов по отношению к воде от электродных потенциалов?
Опыт 2. Отношение металлов к кислоте. По кусочку цинка, алюминия и меди опустите в соляную кислоту. Наблюдения занесите в таблицу.
Опыт 3. Отношение металлов к раствору щелочи.
Наполните три пробирки на одну четверть водой. Опустите в них по кусочку металлов: в первую – магний, во вторую – алюминий, в третью – цинк. Происходит ли реакция? Внесите в каждую пробирку по одной грануле щелочи. Размешайте содержимое пробирки стеклянной палочкой до полного растворения щелочи. Наблюдайте происходящее. Отметьте, сразу ли начинается реакция. Какой процесс происходит до начала выделения водорода?
Наблюдения и уравнения всех происходящих реакций занесите в таблицу.
Почему магний реагирует с водой, но не с раствором щелочи, а алюминий реагирует и с водой, и с раствором щелочи? Какие вещества образуются при реакции этих металлов с водой? Какими свойствами они отличаются друг от друга?
Опыт 4. Сравнение активности металлов.
Налейте в три пробирки по 1-2 мл раствора сульфата меди (II). В каждую пробирку опустите по кусочку металла (цинк, железо), предварительно зачищенного наждачной бумагой. Через 5 минут раствор слейте, а кусочки металлов промойте водой. Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций, укажите окислитель металлов.
Напишите уравнения реакций и укажите окислитель металлов.