Определите элементы со схемой распределения электронов 2,8 и 2,8,7 b) Напишите для данных элементов электронные конфигурации и электронно – графические формулы _[2] c) Установите соответствие между частицами и электронным строением. 1. Na A. 1s22s22p6 2. Na+1 B. 1s22s22p6 3. O C. 1s22s22p63s1 4. O2- D. 1s22s22p4 1. 2.3.4. [2] d) Используя правило «нулевой суммы» составьте формулы соединений: [2] К+1S-2 Fe+3Cl-1 e) Обоснуйте, почему ионы металлов в соединениях имеют положительный заряд. [1] № 3. a) Известняк, мрамор, мел - являются разновидностями карбоната кальция (СаСО3). Определите массовые доли элементов в соединении [3]
b) В Древней Индии рубин называли царем драгоценных камней. Известно, что это соединение с массовой долей алюминия – 53% и кислорода -47%. Выведите химическую формулу вещества. [2]
№ 4. a) Запишите уравнения химических реакции получения AlBr3, NH3, взаимодействием простых веществ и расставьте коэффициенты. [2] b) Ученик решил провести эксперимент для исследования активности металлов. Он поместил железные пластинки в разные растворы. . № Уравнения реакции Тип реакции 1 S О3 +H2 O= H2 SО4 А. Замещение 2 KСlО3 = KСl + О2 В. Соединение 3 Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu С. Обмена 4 AqNO3 + KBr = AqBr + KNO3 D. Разложение 1. 2. 3. 4 [2] c) Используя металлы и кислоты получите соли: СаSO4, AlРО4. В уравнениях реакции расставьте коэффициенты. [2]
№ 5 Символ Парижа - Эйфелева башня. Она страдает смертельным недугом, ржавеет и разрушается. Бороться с этим недугом постоянная терапия. a) Объясните причины коррозии башни? [1]
b) Ученик решил провести эксперимент для исследования активности металлов. Он поместил железные пластинки в разные растворы.
CuSO4 Na3PO4 KCl AgNO3 Oпределите практически осуществимые реакции и отметь их в таблице: «+» реакция идёт, «-» реакция не идёт. [1]
Na3PO4 KCl CuSO4 AgNO3 Fe c) На основании данных таблицы обоснуйте свой выбор [1]