Олег, Сергей и Света получили от учителя пробирки с раствором азотной кислоты, с раствором гидроксида калия, с чистой водой. Каждому из учащихся необходимо выяснить, какое именно вещество находится у него в пробирке.
Олег добавил к выданному раствору несколько капель раствора фенолфталеина. Раствор стал малиновым.
Сергей прилил немного раствора метилоранжа в свою пробирку. Содержимое пробирки стало красным.
Света капнула раствор лакмуса, но цвет не изменился.
У кого из учащихся какое вещество? Как они смогли это доказать? Поясните свой ответ.
По результатам опыта, можно сделать следующие выводы:
1. Олег добавил фенолфталеин и его раствор стал малиновым. Фенолфталеин является индикатором для щелочей, поэтому можно предположить, что у Олега в пробирке был гидроксид калия (щелочь), так как при добавлении фенолфталеина щелочи обычно окрашиваются в розовый или малиновый цвет.
2. Сергей добавил метилоранж в свою пробирку, и ее содержимое стало красным. Метилоранж является индикатором для кислот, поэтому можно предположить, что у Сергея в пробирке была азотная кислота, так как при добавлении метилоранжа кислоты часто окрашиваются в красный цвет.
3. Света добавила раствор лакмуса, но цвет не изменился. Лакмус является индикатором для кислот и щелочей, но если цвет раствора не изменился, это может означать, что в ее пробирке была чистая вода, так как она не реагирует с лакмусом.
Таким образом, Олег получил гидроксид калия, так как его раствор стал малиновым при добавлении фенолфталеина, Сергей получил азотную кислоту, так как его раствор стал красным при добавлении метилоранжа, а Света получила чистую воду, так как ее раствор лакмуса не изменился.