Напишите уравнения реакций,соответствующие следующим схемам:
А.) 1. CaC2(над стрелочкой H20)-->A
2. A(над стрелочкой C акт.,t)-->B
3. B (над стрелочкой CH3Br, под стрелочкой AlBr3)--> C
4. C (над стрелочкой 3Cl2,под стрелочкой hv)-->D
5. D (над стрелочкой 2h2o)-->E
6. E (над стрелочкой CH3OH)--> F
7. F (над стрелочкой NaOH)--> G
Б.) C3H7OCl--> C3H5OCl--> C3H6O2--> C3H4O--> C3H5O4K-->C3HO2Br2--> C4H6O2Br2
В.) C3H8 (над стрелочкой t,кат.)-->X1
X1 (над стрелочкой Cl2,600 C°)-->X2
X2 (над стрелочкой KOH,H2O,t) ,от стрелки отходит стрелка вниз к надписи глицерин,и от глицерина влево надпись нитроглицерин. После X2 идёт X3.
Г.) бутен-2--> CH3COOH (над стрелочкой СаСО3)--> Х1 (над стрелочкой t)-->X2 (над стрелочкой H2, под стрелочкой Ni)--> X3-->пропан
1. CaC2 + H2O -> A
2. A + C акт., t -> B
3. B + CH3Br + AlBr3 -> C
4. C + 3Cl2 + hv -> D
5. D + 2H2O -> E
6. E + CH3OH -> F
7. F + NaOH -> G
Эти уравнения представляют последовательные реакции, которые происходят друг за другом.
Б.) Также в данной схеме имеются уравнения реакций:
C3H7OCl -> C3H5OCl -> C3H6O2 -> C3H4O -> C3H5O4K -> C3HO2Br2 -> C4H6O2Br2
Эти уравнения также представляют последовательные реакции, которые происходят друг за другом.
В.) Аналогично, в данной схеме имеются уравнения реакций:
C3H8 + t, кат. -> X1
X1 + Cl2, 600°C -> X2
X2 + KOH, H2O, t -> глицерин
глицерин -> нитроглицерин
X2 -> X3
Эти уравнения также представляют последовательные реакции, которые происходят друг за другом.
Г.) В данной схеме имеются следующие уравнения реакций:
бутен-2 -> CH3COOH + СаСО3 -> Х1 + t -> X2 + H2 + Ni -> X3 -> пропан
Эти уравнения также представляют последовательные реакции, которые происходят друг за другом.
При решении задачи школьнику будет полезно изучить основы органической химии, включая различные типы реакций и реакционные механизмы. Школьник должен быть знаком с обозначениями реактивов и продуктов, а также понимать, как они взаимодействуют между собой. Школьник также должен уметь читать и понимать схемы реакций и преобразовывать их в уравнения реакций.
В данном случае, пошаговое решение заключается в анализе каждого шага в схеме и переводе данной информации в уравнение реакции. Школьник должен обратить внимание на тип реакции (например, гидролиз, окисление, восстановление и т.д.), а также на реагенты и продукты, которые участвуют в каждой реакции.
Желательно предоставить школьнику дополнительные материалы, включающие примеры реакций и их уравнения, чтобы он/она могла увидеть, как эти конкретные реакции соответствуют общим правилам органической химии.
Учитель также может провести демонстрацию этих реакций в лаборатории и объяснить школьнику, почему они происходят и как они связаны друг с другом.
В целом, решение данной задачи требует глубокого понимания органической химии, основных принципов реакций и умения переводить информацию из схемы в уравнение реакции. Школьникам будет полезно использовать дополнительные материалы, проводить практические эксперименты и консультироваться с учителем для лучшего понимания данной темы.