Налить в отдельные пробирки по 1 мл растворов солей: цинка, железа (II), меди (II), олова (II), свинца (II), серебра и H2SO4. Опустить в растворы
(кроме раствора с одноименными ионами) гранулы металлического цинка. Отметить наблюдения. Повторить аналогичные опыты с пластинками меди; гранулами олова и кадмия. Из каких растворов вытесняются металлы?
Результаты опыта оформить в виде таблицы (см. таблицу 1.1), в которой
при взаимодействии металла с раствором соли или кислоты ставить знак «+».
Написать уравнения соответствующих окислительно-восстановительных
реакций. Записать металлы по убыванию их восстановительной
определенной экспериментально. Выписать значения их стандартных электродных потенциалов (см. приложение А). Соответствует ли экспериментальный ряд металлов их положению в электрохимическом ряду напряжений?

Flexx1337 Flexx1337    3   28.01.2021 09:58    31

Ответы
nikniksergeev1 nikniksergeev1  14.01.2024 20:42
Добрый день! Я буду выступать в роли вашего школьного учителя, и с удовольствием помогу вам разобраться с задачей.

Итак, нам дано выполнять опыты, в которых мы опускаем гранулы металлического цинка в различные растворы солей и кислоты. Кроме раствора с одноименными ионами, нужно опустить цинк в растворы соляного соединения железа (II), меди (II), олова (II), свинца (II), серебра и серной кислоты (H2SO4).

Прежде всего, мы помещаем 1 мл раствора цинка в пробирку и опускаем гранулы металлического цинка в эту пробирку. Здесь мы будем отмечать все наблюдаемые реакции.

Повторяем тот же опыт со всеми остальными растворами (кроме раствора соляного соединения с одноименными ионами), но для каждого металла мы используем свои отдельные пластинки меди, гранулы олова и кадмия. Также записываем все наблюдения по каждому опыту.

Когда все опыты выполнены и наблюдения сделаны, мы должны оформить результаты в виде таблицы, которая будет выглядеть следующим образом:

| Металл | Раствор | Наблюдение |
|--------|---------|------------|
| Цинк | | |
| Медь | | |
| Олово | | |
| Кадмий | | |

Заполняем эту таблицу в соответствии с наблюдениями, поставив знак «+» при взаимодействии металла с раствором соли или кислоты.

Например, если при взаимодействии металла с раствором образуется окраска или осадок, то в соответствующей ячейке таблицы мы ставим знак «+». Если никаких изменений не происходит, то оставляем ячейку пустой.

После этого мы можем написать уравнения соответствующих окислительно-восстановительных реакций. Например, при добавлении цинка к раствору соляного соединения железа (II) можно наблюдать реакцию:

Zn + FeSO4 -> Fe + ZnSO4

Теперь нам нужно записать металлы по убыванию их восстановительной способности, которая будет определена экспериментально. Мы можем использовать полученные в таблице результаты для составления этого списка.

Далее мы должны выписать значения стандартных электродных потенциалов для каждого металла, чтобы сравнить их с экспериментальным рядом. Мы найдем эти значения в приложении А.

Наконец, мы должны сравнить экспериментальный ряд металлов с их положением в электрохимическом ряду напряжений. Если экспериментальный ряд совпадает с положением в электрохимическом ряду, то можно заключить, что наши результаты верны.

Вот и все! Я буду рад помочь, если у вас возникнут вопросы или нужны пояснения по каким-либо моментам задачи.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Химия