На практическом занятии школьники изучали явления, которые происходят в природе при образовании «кислотного дождя». Оля и Маша работали в паре. На первом этапе они сжигали в колбе кусочек серы, предварительно налив в неё немного воды и добавив несколько капель лакмуса.
Когда дым, образовавшийся после сгорания серы, в колбе рассеялся, они наблюдали результат реакции.
Какую цель ставили Оля и Маша, когда проводили опыт на первом этапе работы?
Объяснение:
Кислотный дождь является серьезной экологической проблемой, которая возникает в результате выброса в окружающую среду различных загрязнений и газов. На практическом занятии школьники хотели изучить процесс природного явления "кислотного дождя" и влияние выбросов на окружающую среду.
На первом этапе Оля и Маша сжигали кусочек серы в колбе, в которую предварительно налили немного воды и добавили капли лакмуса. Сера является одной из причин образования "кислотного дождя" в природе. При сгорании серы образуются различные газы, включая соединения серы и сернистого газа. Когда дым, образовавшийся после сгорания серы, рассеивается в колбе, он взаимодействует с водой и лакмусом (который меняет цвет в зависимости от кислотности или щелочности).
Целью Оли и Маши на первом этапе было наблюдение и изучение реакции, которую можно наблюдать после сгорания серы в колбе. Они, вероятно, желали увидеть какой-либо изменение цвета лакмуса, чтобы понять, как сера может приводить к формированию "кислотного дождя" в природных условиях.
Шаги решения:
1. Налейте немного воды в колбу.
2. Добавьте несколько капель лакмуса в колбу.
3. Подожгите кусочек серы и поместите его внутрь колбы.
4. Наблюдайте, как газы, образующиеся при сгорании серы, рассеиваются в колбе.
5. Заметьте любые изменения цвета лакмуса.
Такой эксперимент должен помочь Оле и Маше понять, какие реакции происходят при сжигании серы и как они могут быть связаны с "кислотным дождем".