Лабораторный опыт 7 Изучение кислотности и щелочности среды растворов На одного ученика Реактивы: раствор гидроксида натрия; фенолфталеин; метил- оранж; лакмус; раствор соляной кислоты; раствор поваренной соли. Химическая посуда и оборудование: -пробирка 3 шт.; штатив для пробирок — 1 шт. - 1. Налейте в пробирку 2 мл раствора гидроксида натрия и до- бавьте 1—2 капли фенолфталеина. Опыт повторить несколько раз, заменив фенолфталеин метилоранжем и лакмусом. Что вы наблю- даете? Объясните изменение окраски индикаторов. 2. Налейте в пробирку 2—3 мл раствора соляной кислоты и до- бавьте одну или две капли метилоранжа. Повторите опыт несколько раз, заменив метилоранж фенолфталеином и лакмусом. Что вы на- блюдаете? Объясните изменение окраски индикаторов. 3. Налейте в пробирку 2—3 мл раствора поваренной соли и до- бавьте одну или две капли одного из индикаторов. Повторите опыт, заменив индикаторы. Что вы наблюдаете? Объясните изменение окраски индикаторов. Заполните таблицу: Название индикатора Цвет индикатора в различных средах в кислой в нейтральной в щелочной , сделайте таблиц
Добрый день! Сегодня мы проведем лабораторный опыт, чтобы изучить кислотность и щелочность среды растворов. У нас есть несколько реактивов и оборудование, которые понадобятся для проведения опыта.
Перед проведением опыта, давайте определим, что такое кислотность и щелочность. Кислотность показывает, насколько раствор кислый, а щелочность – насколько раствор щелочной. В данном опыте мы будем использовать индикаторы, которые изменяют свой цвет в зависимости от кислотности или щелочности раствора.
Теперь перейдем к самому опыту. У нас есть три части опыта, и в каждой из них мы будем использовать различные реактивы и индикаторы. Все опыты будем проводить в пробирке на штативе.
1. В первой части опыта возьмите одну пробирку и налейте в нее 2 мл раствора гидроксида натрия. Затем добавьте 1-2 капли фенолфталеина. Повторите опыт несколько раз, заменив фенолфталеин метилоранжем и лакмусом. Наблюдайте за изменением окраски индикаторов и запишите результаты в таблицу.
2. Во второй части опыта возьмите еще одну пробирку и налейте в нее 2-3 мл раствора соляной кислоты. Затем добавьте одну или две капли метилоранжа. Повторите опыт несколько раз, заменив метилоранж фенолфталеином и лакмусом. Опять же, наблюдайте за изменением окраски индикаторов и запишите результаты в таблицу.
3. В третьей части опыта возьмите последнюю пробирку и налейте в нее 2-3 мл раствора поваренной соли. Добавьте одну или две капли одного из индикаторов. Повторите опыт, заменив индикаторы. Запишите результаты в таблицу, наблюдая за изменением окраски индикаторов.
Теперь, когда мы провели все опыты, давайте заполним таблицу. В таблице нужно указать название индикатора и цвет индикатора в различных средах: кислой, нейтральной и ѩщелочной. Посмотрите на полученные результаты и заполните таблицу на основе ваших наблюдений.
По окончании заполнения таблицы, мы сможем сделать выводы о том, как меняется цвет индикаторов в зависимости от кислотности или щелочности среды растворов.
Надеюсь, что я смог помочь вам разобраться в данной задаче. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или что-то непонятно, не стесняйтесь задавать их мне.
Перед проведением опыта, давайте определим, что такое кислотность и щелочность. Кислотность показывает, насколько раствор кислый, а щелочность – насколько раствор щелочной. В данном опыте мы будем использовать индикаторы, которые изменяют свой цвет в зависимости от кислотности или щелочности раствора.
Теперь перейдем к самому опыту. У нас есть три части опыта, и в каждой из них мы будем использовать различные реактивы и индикаторы. Все опыты будем проводить в пробирке на штативе.
1. В первой части опыта возьмите одну пробирку и налейте в нее 2 мл раствора гидроксида натрия. Затем добавьте 1-2 капли фенолфталеина. Повторите опыт несколько раз, заменив фенолфталеин метилоранжем и лакмусом. Наблюдайте за изменением окраски индикаторов и запишите результаты в таблицу.
2. Во второй части опыта возьмите еще одну пробирку и налейте в нее 2-3 мл раствора соляной кислоты. Затем добавьте одну или две капли метилоранжа. Повторите опыт несколько раз, заменив метилоранж фенолфталеином и лакмусом. Опять же, наблюдайте за изменением окраски индикаторов и запишите результаты в таблицу.
3. В третьей части опыта возьмите последнюю пробирку и налейте в нее 2-3 мл раствора поваренной соли. Добавьте одну или две капли одного из индикаторов. Повторите опыт, заменив индикаторы. Запишите результаты в таблицу, наблюдая за изменением окраски индикаторов.
Теперь, когда мы провели все опыты, давайте заполним таблицу. В таблице нужно указать название индикатора и цвет индикатора в различных средах: кислой, нейтральной и ѩщелочной. Посмотрите на полученные результаты и заполните таблицу на основе ваших наблюдений.
По окончании заполнения таблицы, мы сможем сделать выводы о том, как меняется цвет индикаторов в зависимости от кислотности или щелочности среды растворов.
Надеюсь, что я смог помочь вам разобраться в данной задаче. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или что-то непонятно, не стесняйтесь задавать их мне.