Лабораторная работа № 3. Ознакомление с дисперсными системами Цель: получить дисперсные системы и исследовать их свойства

Оборудование: пробирки, штатив.

Реактивы: теплая вода, кусочки мела, подсолнечное масло

Задание:

1. Приготовление суспензии карбоната кальция в воде.

Налейте в прозрачный сосуд теплой воды добавьте мел и сильно взболтайте несколько раз.

Наблюдайте расслаивание суспензии. В таблице запишите что наблюдаете.

2. Исследование свойств дисперсных систем

В пробирку прилейте 2 мл растительного масла и 2 мл воды, взболтайте эмульсию, в таблице запишите что наблюдаете.

ответьте на вопросы в таблице:

1. Одинаково ли время расслаивания в обоих сосудах?

3. Что является в данной суспензии дисперсной фазой и дисперсионной средой?

3. Напишите отчет:

-укажите номер лабораторной работы, ее название, цель, используемое оборудование и реактивы;

-в ходе работы отобразите проведенные опыты и их результат в виде таблицы:

№ опыта

Цель

Результат

1

Приготовить суспензию карбоната кальция (мела) в воде

2

Исследовать свойства дисперсных систем

Вывод:


Лабораторная работа № 3. Ознакомление с дисперсными системами Цель: получить дисперсные системы и ис

SofiaShpakivska SofiaShpakivska    3   16.12.2020 14:40    199

Ответы
ksennike ksennike  21.01.2024 17:53
Добрый день!
Сегодня мы будем проводить лабораторную работу номер 3 на тему "Ознакомление с дисперсными системами".
Целью нашей работы является получение дисперсных систем и исследование их свойств.

Для работы нам понадобятся следующие оборудование и реактивы:
- пробирки;
- штатив;
- теплая вода;
- кусочки мела;
- подсолнечное масло.

Перейдем к выполнению задания:

1. Приготовление суспензии карбоната кальция в воде.
- Налейте в прозрачный сосуд теплой воды.
- Добавьте кусочки мела в сосуд.
- Сильно взболтайте содержимое сосуда несколько раз.
- Наблюдайте расслаивание суспензии.
- Запишите в таблицу, что вы наблюдаете.

2. Исследование свойств дисперсных систем.
- В пробирку прилейте 2 мл растительного масла.
- Затем добавьте 2 мл воды в ту же пробирку.
- Взболтайте содержимое пробирки, чтобы получить эмульсию.
- Запишите в таблицу, что вы наблюдаете.

Теперь ответим на вопросы, заданные в таблице:

1. Одинаково ли время расслаивания в обоих сосудах?
- Посмотрите в таблицу с результатами наблюдений и сравните время расслаивания в прозрачном сосуде с суспензией мела и пробиркой с эмульсией. Найдите разницу во времени расслаивания и запишите ответ.

2. Что является в данной суспензии дисперсной фазой и дисперсионной средой?
- В дисперсной системе существует два компонента: дисперсная фаза и дисперсионная среда. Определите, какой компонент является дисперсной фазой (то есть то, что находится в виде мелких частичек или капель) и что является дисперсионной средой (вещество, в котором растворена или распределена дисперсная фаза) в данной суспензии. Запишите ответ.

3. Напишите отчет.
- Укажите номер лабораторной работы, ее название, цель, используемое оборудование и реактивы.
- В ходе работы отразите проведенные опыты и их результаты в виде таблицы.
- Выведите заключение о проведенной работе.

Таким образом, сегодня мы провели лабораторную работу номер 3 на тему "Ознакомление с дисперсными системами", целью которой было получение дисперсных систем и исследование их свойств. Мы использовали пробирки и штатив, а также теплую воду, кусочки мела и подсолнечное масло в качестве реактивов. В результате наблюдений мы заполнили таблицу с данными о расслаивании суспензии мела и эмульсии воды и масла. По результатам работы мы сделали вывод о свойствах дисперсных систем.

Я надеюсь, что ответ был понятен и полезен для вас. Если у вас возникли еще вопросы, не стесняйтесь задавать их.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Химия