Такое на практике лучше вообще не делать, выход получиться настолько маленький что на него даже смотреть будет стыдно, + у нас есть ещё пиролиз, а пиролиз дело очень неблагородное, будете потом вилкой чистить. Для школы хватит с головой таких реакций. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ учитель может вам предъявить что "Иш ты холоп, хлорируеш только с метила! А надо-бы сразу, с ультрафиолетом и хлором!". Если так будет, объясните ему вежливо что он недалёк и что такое хлорирование ведёт только к одному- к тетрахлору карбона, потому-что реакция Sr (нуклеофильная субституция) абсолютно не контролируется и имеет цепной характер (цепная реакция). Хлорировать можно только спирты, алкены и прочее, но ни в коем случае не алканы!
1)Al4C3 +12H2O---> 4Al(OH)3 + 3CH4↑
2)CH4---[Cr2O4]---> CH3OH
3)CH3OH + HCl>CH3Cl +HOH
4)2CH3Cl +2Na> CH3CH3 + 2NaCl↓
5)3CH3CH3 900°C> C6H6 (Benzene)
6)C6H6 + CH3Cl> C6H5CH3(toluene,C7H8) + HCl
7)C7H8 + CH3OH>C8H10 (o- p- xylene) + HOH
8)C8H10 +CH3Cl>C9H12(1,2,3trimethylbenzene) +HCl
Такое на практике лучше вообще не делать, выход получиться настолько маленький что на него даже смотреть будет стыдно, + у нас есть ещё пиролиз, а пиролиз дело очень неблагородное, будете потом вилкой чистить. Для школы хватит с головой таких реакций.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ учитель может вам предъявить что "Иш ты холоп, хлорируеш только с метила! А надо-бы сразу, с ультрафиолетом и хлором!". Если так будет, объясните ему вежливо что он недалёк и что такое хлорирование ведёт только к одному- к тетрахлору карбона, потому-что реакция Sr (нуклеофильная субституция) абсолютно не контролируется и имеет цепной характер (цепная реакция). Хлорировать можно только спирты, алкены и прочее, но ни в коем случае не алканы!