Изучение свойств спиртов. Получение г.глицерата меди (II). Цель работы: изучить физические и химические свойства многоатомных спиртов на примере глицерина.
познакомиться со свойствами многоатомных спиртов на примере глицерина.
Реактивы и оборудование: этиловый, пропи,,tовый, бутиловый, изоап,{иловый спирты. дистиллированнаl вода_ тигельные
щипцы, фарфоровые чашки для сж}IганиJ{ веществ. спиртовкц спички, металический натрий, стеклянна палочка
спиртовый раствор фенолфта-чеиrrа раствор пермангiiната кмия, раствор серной кислоты, держатель. глицерин,
гидроксиt натрия. раствор сульфата меди (II), пробирки.
1. Растворимость спиртов в воде.
В четыре пробирки помещают по 0,5 мл этилового, пропилового, бутилового и изоамилового
спиртов. В кажлую пробирку добавляют 1 мл дисти.гutированной воды и взбалтывают. Наблюдают
растворимость спиртов в воде. Все ли спирты одинаково растворились? Познакомьтесь с запахом
спиртов. Сделайте вь]воды.
С2Н5ОН - этиловый спирт, этанол
СзН7ОН - пропиловый спирт, пропанол
CaHqOH - бутиловый спирт, буганол
C5FlllOH - изоамиловый спирт, изопентанол СНз - СН(СНз) - CHz - СН2ОН
2. Гореппе спиртов.
В фарфоровые чашечки (или тигли) н,Lгlить немного спиртов: этапового, пропиJIового,
бугилового, изоам}Lпового. Все спирты поджечь, сравнить пламя горящих спиртов. Какой спирт
горит сильн0 коптящим пламенем? Не забывайте соблюдать осторожность в данном опыте!
Запишите уравнения реакций горения спиртов. Сделай те вывод.
3. Образование и гпдролшз алкоголятов.
В СУХУЮ пробирку помеlrlаем маленький кусочек натрия при стеклянной па,,Iочки.
.Щобавляем 0,5 мл этилового спирта. Что наблюдаете? Как док,lзать, что выделяющийся газ -
водород?
К оставшемуся в пробирке раствору этилата натриJI добавить 0,5 мл дистиJuIированной воды и
1 каллю фенолфталеина.
Запишите наблюдения, уравнения реакций - полrIение и гидролиз чlпкоголята натриrI, и
сделайте вывод.
4. Окисление этилового сппрта перманганатом калпя.
В сухую пробирку поместить 2 капли этанола, 2 капли раствора перманганата кzшия и 3 капли
раствора серной кислотьi. Щля уменьшения выплескивания жидкости в пробирку насыпьте битое
стекJIо или щепотку речного песка. Осторожно нагрейте сOдержимое пробирки в пламени
спиртовки.
Наблюдайте изменение окраски и запЕ}ха продукта реакции. Составьте уравнение реакции,
сделайте вывод.
5. Качественпая реакцЕя па многоатомпые сппрты. Взаимодействпе глшцерина с
гидроксидом медп (If).
Поместить в пробирку 0,5 мл раствора сульфата меди (II) и
-l
мл гидроксида натрия,
перемешать встряхиванием. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции образования осадка
гидроксида мели (II).
К полученному го.ryбому осадку добавить l кап,тю глицерина и перемешать содержимое при
стеклянной па,точки. осадок должен раствориться. Раствор какого цвета образовался?
Составьте уравнение реакции образования глицерата меди (II), сделайте вывод о значении этой
реакции.
6. Выполнитьупражнения:
а) С какими из перечислецных ниже веществ будет реагировать этиловый спирт: бромоводород,
водород, натрий, медь, оксид меди (II)? Напишите уравнения возможных реакций и укажите
условия их протекания.
б) Напишите уравнения реакций, с которых можно осуществить следующие
превращение: ацетилен *) этилен -) этанол *) хлорэтан *) этанол -) диэтиловый эфи

Марго22111 Марго22111    1   26.01.2021 14:44    17

Ответы
Табалаев Табалаев  26.01.2021 14:50

забей в знания плюс или в гугол

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Химия