Инструкция группе 4. Влияние поверхности соприкосновения реагирующих веществ на скорость химической реакции. Цель: сравнить скорость взаимодействия раствора соляной кислоты с гранулами, опилками и порошком Zn. Оборудование и реактивы: раствор HCl, Zn, пробирки. В три пробирки поместите гранулы, опилки и порошок Zn примерно одинакового объёма, добавьте раствор HCl. Наблюдения и выводы занесите в таблицу. Инструкция группе 5. Влияние катализатора на скорость химической реакции. Цель: рассмотреть влияние катализаторов MnO2 на скорость разложения перекиси водорода. Оборудование и реактивы: раствор H2O2, MnO2, пробирки, спиртовка, лучинка. Вспомните, какие вещества называют катализаторами? В пробирку налейте раствор H2O2. Что наблюдаете? Добавьте в пробирку немного порошка MnO2. Внесите в пробирку тлеющую личинку. Какой газ выделяется? Сравните скорость разложения H2O2 при разных условиях.