Дело№1
Вот какая история произошла с французским химиком, директором Парижского музея науки Пилатром де Розьером(1756–1785). Как-то он решил проверить, что будет, если вдохнуть газ; до него никто такого эксперимента не проводил. Не заметив никакого эффекта, ученый решил убедиться, проник ли газ в легкие. Он еще раз глубоко вдохнул этот газ, а затем выдохнул его на огонь свечи, ожидая увидеть вспышку пламени. Однако вещество в легких экспериментатора смешался с воздухом, и произошел сильный взрыв. «Я думал, что у меня вылетели все зубы вместе с корнями», — так Розье характеризовал испытанные ощущения. Впрочем, он остался очень доволен опытом, который чуть не стоил ему жизни.
О каком веществе идет речь? Что образовалось в лёгких горе - учёного?
Дело№2
При выполнении практической работы «Получение кислорода и изучение его свойств» ученик действовал так. Он налил в пробирку раствор перманганатакалия (марганцовки), закрыл пробирку пробкой с газоотводнойтрубкой, на которую надел вверх дном пустую пробирку, и стал ждать. Однако- лучинка, которую ученик подносил к отверстию пробирки–приемника, так и не вспыхнула.
Объясните какие ошибки допустил ученик?
В данной истории рассказывается о французском химике и директоре Парижского музея науки, Пилатром де Розьере, который провел опасный эксперимент с газом. Он решил вдохнуть этот газ, чтобы проверить его эффекты. Вдохнув газ, Розьер решил убедиться, достиг ли газ его легких. Для этого он выдохнул газ на огонь свечи, ожидая увидеть вспышку пламени. Однако, вместо этого произошел сильный взрыв, так как вещество в его легких смешалось с воздухом. Розьер описал свои ощущения, сказав, что ему показалось, что у него вылетели все зубы вместе с корнями.
В данном случае, говорится о газе, который был вдохнут Розьером и взорвался при контакте с огнем. Он не уточняется, каким именно газом был проведен эксперимент, поэтому нам нужно провести некоторые предположения. С учетом описанных симптомов и результатов эксперимента, можно предположить, что это был водород.
В легких Розьера образовался смесь газа и воздуха, которая была весьма взрывоопасна. Поэтому произошел сильный взрыв, вызывая у Розьера ощущение того, будто у него вылетели все зубы вместе с корнями. Этот взрыв мог привести к серьезным травмам или даже к гибели ученого.
Дело№2
В данном случае, ученик пытался выполнить практическую работу «Получение кислорода и изучение его свойств». Он налил в пробирку раствор перманганатакалия (марганцовки), закрыл пробирку пробкой с газоотводной трубкой и на нее надел пустую пробирку вверх дном. Однако лучинка, которую он подносил к отверстию пробирки-приемника, так и не вспыхнула.
Ученик допустил несколько ошибок в этой работе:
1. Он налил в пробирку раствор перманганатакалия (марганцовки) без указания каких-либо объемных или массовых данных. Это делает его результаты неоднозначными и не позволяет получить точные данные о свойствах получаемого газа.
2. Ученик закрыл пробирку пробкой с газоотводной трубкой, но забыл предусмотреть отверстие в пробке для второго конца газоотводной трубки. Это привело к тому, что газ, образующийся в пробирке, не мог выйти через трубку, и лучинка не вспыхнула. Было необходимо создать доступ для отвода газа.
3. Ученик надел пустую пробирку на газоотводную трубку вверх дном, что не позволило газу выйти из пробирки-приемника. Взаимодействие газов происходило в пробирке, а не вне ее.
4. Не указано, какой именно газ ученик ожидал получить. Это делает невозможным сделать заключение о том, почему лучинка не вспыхнула, так как нам неизвестны свойства этого газа и условия его воспламенения.
В целом, ученик допустил неправильное исполнение некоторых шагов в ходе выполнения работы. Это привело к отсутствию ожидаемого результата и невозможности сделать какие-либо выводы о свойствах полученного газа. Чтобы иметь более точные и надежные результаты, важно следовать инструкциям, правильно настраивать и используемое оборудование.