Дата: 05.02.2021 Тема 36. Практическая работа № 3. «Решение экспериментальных задач»

Цель: научиться осуществлять превращения и распознавать вещества.

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, спиртовка, спички, держатель

Химические реактивы: CaCl2, Fe(NO3)3, AgNO3, NaOH, Cu, CuSO4, HCl, H2SO4 конц.

Ход работы:

Задача №1

Дана смесь, состоящая из хлорида кальция и нитрата железа(III). Проделайте опыты, при которых можно определить хлорид-ионы Cl — и ионы Fe 3+ .

Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Для того, чтобы распознать хлорид-ионы Cl —, входящие в смесь, необходимо провести качественную реакцию с ионами – серебра Ag+. Добавим в смесь нитрат серебра, наблюдаем …..

CaCl2 + AgNO3 →

Для того, чтобы распознать ионы - железа Fe3+, необходимо провести качественную реакцию с гидроксид - ионами ОН-. Добавим в смесь гидроксид натрия, наблюдаем…...

Fe(NO3)3 + NaOH →

Задача №2

Осуществите цепочку превращений:

Сu → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuCl2

Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде/

1)В пробирку с медными опилками добавим концентрированную серную кислоту и нагреем пробирку, наблюдаем…..

Cu + H2SO4 конц. → (Разобрать реакцию ОВР методом электронного баланса)

2)В пробирку с сульфатом меди добавим гидроксид натрия, наблюдаем……

CuSO4 + NaOH →

3) Для того, чтобы получить хлорид меди, необходимо добавить соляную кислоту. Наблюдаем….

Cu(OH)2 + HCl →

Вывод

максим1503889900 максим1503889900    3   07.02.2021 14:42    2

Другие вопросы по теме Химия