Цель: обобщить знания о металлах и их свойствах.
Задачи:
Закрепить знания о химических свойствах металлов: взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.
Экспериментальным путем убедиться в различной химической активности металлов, доказать, что более активные металлы восстанавливают менее химически активные из водных растворов их солей.
Изучить общие свойства амфотерных гидроксидов.
Изучить общие свойства нерастворимых оснований.
Отработать навыки экспериментальной работы согласно правилам техники безопасности.
Порядок выполнения работы.
Опыт № 1. Взаимодействие металлов с растворами кислот.
Ход работы: В три пробирки положить: в первую кусочек магния, во вторую – гранулу цинка, в третью – медь (кусочек проволоки). Прилить во все пробирки 1 мл раствора серной кислоты.
Записать наблюдения. Сравнить скорость происходящих реакций. Почему в одной из пробирок реакция не идёт? Дать объяснение. Записать уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.
Опыт № 2. Взаимодействие металлов с солями.
Ход работы: В одну пробирку положить одну гранулу цинка и прилить раствор медного купороса, во вторую – кусочек медной проволоки и прилить раствор сульфата натрия.
Записать наблюдения. Составить схему электронного баланса в окислительно–восстановительных реакциях.
Записать оборудования и реактивы. Наблюдения и уравнения реакции. В конце завершить выводом по практической.