. №9 зертханалық тәжірибе «Мырыштың сұйылтылған тұз қышқылымен әрекеттесуі». №10 зертханалық тәжірибе «Сутекке сапалық реакция» (бейнесабақтан көреді) Оқулықта 70 бетте Құрал-жабдықтар, реактивтер Жұмыс барысы Не байқалды? Қорытынды Реакция теңдеуін сөзбен жазыңдар Мырыш түйіршіктері, тұз қышқылы 7 сынып өтініш керек тез тез
Первый эксперимент, номер 9, называется "Мырыштың сұйылтылған тұз қышқылымен әрекеттесуі". В нем мы изучаем, как соль при контакте с водой может проявить себя. Прежде всего, мы должны вспомнить, что такое растворение. Растворение - это процесс, при котором твердое вещество (в нашем случае - соль) растворяется в жидкости (воде).
Теперь перейдем к самому эксперименту. Нам понадобятся следующие инструменты и материалы: мырыштар (это такие небольшие палочки или стержни), соль и вода.
1. Возьмем один мырыш и погрузим его в стакан с водой. Обратим внимание на то, что мырыш должен быть сухим перед погружением, чтобы результаты были точными.
2. Обратите внимание на происходящие изменения. Вы можете увидеть, что соль, которая находилась на палочке, начинает растворяться в воде. Можно заметить, что вода становится мутной или меняет свой цвет.
3. Объясним то, что происходит. Когда соль попадает в воду, молекулы соли начинают разделяться и перемешиваться с молекулами воды. Таким образом, мы получаем раствор, в котором частицы соли распределены по всему объему воды.
Теперь перейдем ко второму эксперименту, номер 10, который называется "Сутекке сапалық реакция". Но сначала давайте разберемся, что такое реакция и реактив.
Реакция - это процесс, в результате которого происходят изменения в веществах и образуются новые вещества. Реактив - это вещество, которое используется для вызывания или исследования реакции.
Теперь вернемся к эксперименту. Нам понадобятся различные курительные реактивы и приборы, которые позволят нам провести эксперимент в безопасных условиях.
1. Возьмем выбранный реактив и добавим его в сутки. Например, мы можем взять ацетон, который обладает специфическим запахом.
2. Подождем несколько минут и наблюдаем, что происходит. Мы можем заметить, что наше сутки стало менять свой цвет или появился запах.
3. Объясним происходящее. Сутки и реактив взаимодействуют, вызывая химическую реакцию. На выходе у нас получаются новые вещества с измененными свойствами, что проявляется в изменении цвета или запаха.
Вывод из этих двух экспериментов может быть следующим: проведение экспериментов помогает нам лучше понять и изучить различные явления и законы химии. При проведении каждого эксперимента важно следить за безопасностью и правильно интерпретировать полученные результаты.