31б даю за это)
. Постоянную степень окисления в соединениях проявляет:
а) сера б) фтор в) углерод г) азот вещество – азот – может являться:
а) только восстановителем в) только окислителем
б) окислителем и восстановителем
5. Схема превращений S+4→S+6→S0 представляет собой процессы:
а) восстановления в) окисления
б) окисления (1), восстановления (2) г) восстановления(1), окисления(2)
6. Восстановительные свойства в ряду химических элементов: O – N – C – B:
а ) изменяются периодически б) не изменяются в) ослабевают г) усиливаются
7. Формула вещества Х в уравнении реакции: Cu+2H2SO4=CuSO4+X+2H2O:
а) H2 б) SO2 в) H2S г) SO3
8. Продуктом гидролиза сахарозы являются:
а) глюкоза и фруктоза в) вода и углекислый газ
б) глюкоза и этанол г) вода, этанол и углекислый газ
9. Азот взаимодействует с каждым веществом группы:
а) водород, кислород, кальций
б) кислород, уксусная кислота, вода
в) оксид углерода (IV), гидроксид калия, бром
г) сера, этанол, соляная кислота
10. Кислотные свойства оксидов усиливаются в ряду:
а) SO2-SeO3-A2O5-B2O3 в) Br2O7-SO2-P2O5-SiO2
б) Li2O-BeO-B2O3-CO2 г) CO2 –B2O3-BeO-Li2O
Часть Б Задания со свободным ответом
11. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида (кислоты) элемента, в ядре которого содержится 15 электронов. Назовите эти вещества, укажите их характер.
12. Составьте уравнения реакций следующих превращений: S → X → SO3 → H2SO4 → X →S
13. Дополните фразу: «В периоде с уменьшением заряда ядра атома от щелочного металла к галогену радиус атомов …».
14. Сравните число атомов в 32 г серы и 2,8 г кремния.
15. Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 28 г азота с водородом, взятом в избытке.
16. Решите задачу.
Определите массу оксида железа (III), образующегося при взаимодействии 67,2 л кислорода (н.у.) с металлом.
а) Итак, нам нужно выбрать элемент, у которого постоянная степень окисления. Если мы внимательно прочитаем данные соединения, то заметим, что элемент сера (S) фигурирует только в одном из ответов (а). Остальные элементы фигурируют в других ответах или вовсе нет. Значит, ответ "а) сера" является верным.
2. Вещество – азот – может являться:
а) Здесь мы также видим, что азот (N) присутствует во всех трех ответах. Посмотрим на описание ответов:
- только восстановителем: это значит, что азот всегда выступает в реакциях в качестве вещества, получающего электроны и снижающего свою степень окисления.
- только окислителем: это значит, что азот всегда выступает в реакциях в качестве вещества, отдающего электроны и повышающего свою степень окисления.
- окислителем и восстановителем: это значит, что азот может выступать и в качестве окислителя, и в качестве восстановителя в реакциях.
Таким образом, правильным ответом является "б) окислителем и восстановителем".
3. Схема превращений S+4→S+6→S0 представляет собой процессы:
г) Чтобы определить, о каких процессах идет речь в этой схеме превращений, нам нужно учитывать степени окисления серы (S). Начальная степень окисления S+4 повышается до S+6, а затем понижается до S0. Повышение степени окисления называется окислением, а понижение - восстановлением. Таким образом, ответ "г) восстановления (1), окисления (2)" является верным.
4. Восстановительные свойства в ряду химических элементов: O – N – C – B:
г) Чтобы определить изменение восстановительных свойств, нужно учитывать изменение степени окисления элементов. В данном случае степень окисления элементов увеличивается в следующей последовательности: O (отрицательная степень окисления) → N (0) → C (+2) → B (+3). Изменение степени окисления говорит нам о том, что элементы получают электроны и снижают свою степень окисления, то есть проявляют восстановительные свойства.
Таким образом, ответ "г) усиливаются" является верным.
5. Формула вещества Х в уравнении реакции: Cu+2H2SO4=CuSO4+X+2H2O:
в) Чтобы найти формулу вещества Х, нам нужно проанализировать атомы элементов, принимающих участие в реакции. В данном случае, когда медь (Cu) реагирует с серной кислотой (H2SO4), в результате образуется хлорид меди (CuSO4) и X. Формула вещества Х должна быть такой, чтобы уравновесить количество атомов на обоих сторонах реакции. При этом X должно быть соединением, которое может формироваться в данной реакции.
Таким образом, правильным ответом является "в) H2S".
6. Продуктом гидролиза сахарозы являются:
а) Гидролиз сахарозы - это реакция, при которой сахароза разлагается на свои составные компоненты - глюкозу и фруктозу. Таким образом, правильным ответом является "а) глюкоза и фруктоза".
7. Азот взаимодействует с каждым веществом группы:
г) Из всех представленных групп веществ, только группа сера, этанол, соляная кислота содержит азот (N). Реакции взаимодействия азота с каждым веществом этой группы могут происходить.
Таким образом, верный ответ - "г) сера, этанол, соляная кислота".
8. Кислотные свойства оксидов усиливаются в ряду:
б) Чтобы определить, какие оксиды являются кислотными, нужно знать общую химическую формулу кислоты и составлять ряды оксидов для каждого элемента, начиная с самого кислорода. В данном случае, мы должны сравнить ряды оксидов и найти такую последовательность, когда оксиды становятся все кислее.
Таким образом, правильным ответом является "б) Li2O-BeO-B2O3-CO2".
Часть Б Задания со свободным ответом
11. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида (кислоты) элемента, в ядре которого содержится 15 электронов. Назовите эти вещества, укажите их характер.
Ответ: Для составления формул высшего оксида и гидроксида нужно знать количество электронов внешнего энергетического уровня (валентные электроны) элемента. Так как в ядре элемента содержится 15 электронов, он находится в 3-ей группе периодической системы элементов. Ответ - фосфор (P).
Высший оксид фосфора (V) имеет формулу P2O5. Он является кислотным оксидом и образует кислоту взаимодействуя с водой: P2O5 + H2O = H3PO4.
Гидроксид фосфора (V) имеет формулу P(OH)5. Он является щелочным и образует щелочную реакцию при взаимодействии с водой.
12. Составьте уравнения реакций следующих превращений: S → X → SO3 → H2SO4 → X →S
Ответ:
S → X (окисление) → SO3 (окисление) → H2SO4 (реакция с водой) → X (восстановление) → S (восстановление)
13. Дополните фразу: «В периоде с уменьшением заряда ядра атома от щелочного металла к галогену радиус атомов …».
Ответ: ...уменьшается. Периодическая система элементов упорядочивает элементы по возрастанию заряда ядра атомов. В одном периоде, как правило, радиус атомов уменьшается с увеличением заряда ядра атомов. Таким образом, с уменьшением заряда ядра от щелочного металла к галогену радиус атомов уменьшается.
14. Сравните число атомов в 32 г серы и 2,8 г кремния.
Ответ: Чтобы сравнить число атомов в данных образцах, нужно использовать молярную массу и постоянную Авогадро. Молярная масса серы (S) составляет около 32 г/моль, а молярная масса кремния (Si) составляет около 28 г/моль.
Для серы:
Масса/молярная масса = количество молей
32 г / 32 г/моль = 1 моль
1 моль = 6.022 × 10^23 атомов
Для кремния:
Масса/молярная масса = количество молей
2,8 г / 28 г/моль = 0,1 моль
0,1 моль = 6.022 × 10^22 атомов
Таким образом, в 32 г серы содержится 6.022 × 10^23 атомов, а в 2,8 г кремния содержится 6.022 × 10^22 атомов.
15. Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 28 г азота с водородом, взятом в избытке.
Ответ: Для решения данной задачи, нужно учесть реакцию между азотом (N2) и водородом (H2), при которой они образуют аммиак (NH3) по следующему уравнению: N2 + 3H2 = 2NH3.
1 моль азота (N2) взаимодействует с 3 молями водорода (H2).
Количество молей азота:
Масса/молярная масса = количество молей
28 г / 28 г/моль = 1 моль
Количество молей и объем водорода (взятого в избытке):
В данной задаче нет информации о массе водорода, поэтому рассчитаем количество молей на основе массы азота и уравнения реакции.
1 моль N2 требует 3 моль H2.
Так как в данной задаче водород взят в избытке, то мы делаем предположение, что моль водорода в 2 раза больше моля N2.
Таким образом, количество молей водорода будет равно 2 моль.
Объем водорода можно рассчитать с использованием идеального газового закона: V = nRT/P, где
n - количество молей водорода (2 моль),
R - универсальная газовая постоянная (8,314 Дж/(моль·К)),
T - т