2 вариант очень Выбрать один правильный вариант ответов
1. Предметом философии является:
А) природные явления
Б) личность,
В) всеобщее в системе «человек-мир».
2. Высшей формой материи является:
А) биологическое движение
Б) социальное движение
В) механическое движение
3. Важнейшим условием появления сознания у человека является:
А) выработка трудовых навыков;
Б) общение с другими людьми;
В) обретение политической позиции;
4. Этика – это:
А) учение о развитии,
Б) учение о бытии
В) учение о морали и нравственных ценностях.
5. Философское учение о развитии и всеобщей взаимосвязи явлений – это:
А) аксиология,
Б) диалектика,
В) онтология.
6. На самых ранних этапах человеческой истории важную роль играли такие формы познания, как:
А) научное;
Б) обыденно-практическое;
В) игровое.
7. Диалектика – это учение о:
А) развитии
Б) познании
В) человеке
8. Философия отличается от религии тем, что...
Б) вырабатывает определенную систему ценностей
В) исследует проблему смысла жизни человека
Г) является теоретической формой освоения мира человеком.
9. Что понимается под термином «бытие»?
А) первичность материи, вторичность сознания,
Б) реальное существование мира,
В) объективность существования мира.
10.Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания
А) гносеология,
Б) этика,
В) онтология.
II. Выбрать правильный ответ
11. Через абсолютную истину человек идет к относительной истине.
1. Да 2. Нет.
12. Эксперимент – это изучение объекта в искусственных контролируемых условиях .
1. Да 2. Нет.
13. Истина представляет собой объективно верное воспроизведение действительности в сознании человека.
1. Да 2.Нет.
14. Заключительный этап исследования – внедрения полученных результатов на практике.
1. Да 2.Нет.
15. Исследование – процесс научного изучения какого-либо объекта с целью выявления его закономерностей.
1. Да 2.Нет.
III. Определить понятия
16. Понятие, характеризующееся протяженность системы, порядок сосуществования явлений, форму их рядорасположенности……………
17 . Длительность существования системы, порядок смены стадий бытия это………………
18. Процесс превращения человека в индивидуальность, в социально - неповторимого, самобытного специфического человека – это…………
19. Закон, характеризующий источник, причину развития явлений и отвечающий на вопрос «почему» - это закон…………………………
20. Ноосфера включает в себя …………………..и………………
21. Свойство мозга отражать действительность в идеальных формах (чувственных и логических) образах, которые выражаются в языке и служат регулятором человеческой деятельности – это……………….
22. Основные формы чувственного познания – это…………,…………,
23. Познания, при котором доминирует абстрактное мышление – это……
24. Знание, соответствующее действительности………………………………..
25. Живая природа изучается естественными науками, которые создают ………картину мира.
Ответ: В) всеобщее в системе «человек-мир».
Обоснование: Философия изучает всеобщие законы и принципы существования и познания, отношения между человеком и миром, основные категории и понятия, которые лежат в основе всех научных исследований.
2. Высшей формой материи является:
Ответ: Б) социальное движение.
Обоснование: Социальное движение является наиболее развитой и сложной формой деятельности человека, которая включает в себя множество социальных, экономических, политических, культурных и других процессов.
3. Важнейшим условием появления сознания у человека является:
Ответ: Б) общение с другими людьми.
Обоснование: Общение является одной из основных потребностей человека и активно влияет на развитие его сознания и языковых способностей, а также на формирование его ценностей и убеждений.
4. Этика – это:
Ответ: В) учение о морали и нравственных ценностях.
Обоснование: Этика изучает нравственные принципы и нормы, основы морального поведения человека и его отношение к другим людям и миру в целом.
5. Философское учение о развитии и всеобщей взаимосвязи явлений – это:
Ответ: Б) диалектика.
Обоснование: Диалектика изучает всеобщую закономерность и взаимосвязь явлений, их противоположности и развитие, предусматривает понимание мира как неразрывного целого.
6. На самых ранних этапах человеческой истории важную роль играли такие формы познания, как:
Ответ: Б) обыденно-практическое.
Обоснование: Первоначально человек познавал мир через свою практическую деятельность, через прямой опыт и непосредственное взаимодействие с окружающей средой.
7. Диалектика – это учение о:
Ответ: А) развитии.
Обоснование: Диалектика изучает развитие явлений и процессов, их взаимосвязь и противоположности, основные законы и принципы их развития.
8. Философия отличается от религии тем, что...
Ответ: Г) является теоретической формой освоения мира человеком.
Обоснование: Философия занимается рациональным анализом, критическим мышлением, поисковыми процессами, в то время как религия включает в себя вероучение, ритуалы и предписания для верующих.
9. Что понимается под термином «бытие»?
Ответ: Б) реальное существование мира.
Обоснование: Бытие - это существование реального мира, его объекты и явления, их существование вне нашего сознания.
10. Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания.
Ответ: А) гносеология.
Обоснование: Гносеология изучает процессы познания, когнитивные механизмы, формы и методы получения знаний.
11. Через абсолютную истину человек идет к относительной истине.
Ответ: 1. Да.
12. Эксперимент – это изучение объекта в искусственных контролируемых условиях.
Ответ: 1. Да.
13. Истина представляет собой объективно верное воспроизведение действительности в сознании человека.
Ответ: 2.Нет.
14. Заключительный этап исследования – внедрения полученных результатов на практике.
Ответ: 1. Да.
15. Исследование – процесс научного изучения какого-либо объекта с целью выявления его закономерностей.
Ответ: 1. Да.
16. Понятие, характеризующееся протяженность системы, порядок сосуществования явлений, форму их рядорасположенности.
Ответ: структура.
17. Длительность существования системы, порядок смены стадий бытия это.
Ответ: эволюция.
18. Процесс превращения человека в индивидуальность, в социально - неповторимого, самобытного специфического человека – это.
Ответ: индивидуализация.
19. Закон, характеризующий источник, причину развития явлений и отвечающий на вопрос «почему» - это закон причинности.
20. Ноосфера включает в себя мысль и природу.
21. Свойство мозга отражать действительность в идеальных формах (чувственных и логических) образах, которые выражаются в языке и служат регулятором человеческой деятельности – это понятие рефлексия.
22. Основные формы чувственного познания – это восприятие, воображение.
23. Познания, при котором доминирует абстрактное мышление – это рациональное познание.
24. Знание, соответствующее действительности – это истинное знание.
25. Живая природа изучается естественными науками, которые создают объективную картину мира.