объяснение: этот период борьбы трудящихся за свои права, с одной стороны знаменует собой прогресс, а с другой регресс классовой борьбы. и то и другое является следствием развития производительных сил и изменения производственных отношений.крепостные крестьяне, формально, владели землёй. поэтому их борьба за отмену крепостного права была не только борьбой за личную свободу, но и борьбой за землю. недаром революционная организация феодального периода в россии называлась «земля и воля». прогресс в классовой борьбе был связан именно с этим требованием. впервые, трудящиеся требовали не только свободы, но и средства для жизни. в данном случае – землю.с другой стороны, регресс в борьбе крестьян за свои права был связан с индивидуальным характером их труда и быта. крестьянин жил один, обрабатывал землю один и боролся тоже один. его интересы в борьбе с угнетателями были его сугубо личными интересами. дальше самого себя, ну, в крайнем случае, своей деревни, села или хутора, его интересы не распространялись. поэтому борьба крестьян редко принимала коллективный и ещё реже массовый характер.редкими были также случаи саботажа
объяснение: этот период борьбы трудящихся за свои права, с одной стороны знаменует собой прогресс, а с другой регресс классовой борьбы. и то и другое является следствием развития производительных сил и изменения производственных отношений.крепостные крестьяне, формально, владели землёй. поэтому их борьба за отмену крепостного права была не только борьбой за личную свободу, но и борьбой за землю. недаром революционная организация феодального периода в россии называлась «земля и воля». прогресс в классовой борьбе был связан именно с этим требованием. впервые, трудящиеся требовали не только свободы, но и средства для жизни. в данном случае – землю.с другой стороны, регресс в борьбе крестьян за свои права был связан с индивидуальным характером их труда и быта. крестьянин жил один, обрабатывал землю один и боролся тоже один. его интересы в борьбе с угнетателями были его сугубо личными интересами. дальше самого себя, ну, в крайнем случае, своей деревни, села или хутора, его интересы не распространялись. поэтому борьба крестьян редко принимала коллективный и ещё реже массовый характер.редкими были также случаи саботажа