1. при выполнении практической работы "получение кислорода и изучение его свойств" петя налил в пробирку раствор перманганата калия, закрыл пробирку пробкой с прямой газоотводной трубкой, на которую надел дном вверх пустую пробирку, и стал ждать. закончился урок, но тлеющая лучинка, которую петя подносил к отверстию пробирки_ приемника, так ни разу и не вспыхнула.
нарисуйте прибор, которым пользовался петя.
что и как нужно изменить в проведении опыта, чтобы получить кислород?
Для выполнения данной практической работы "получение кислорода и изучение его свойств" Петя использовал следующий прибор:
_________________________________________
| ++++++++++
| Пробирка |
| | |
| | +++++++++++++
| | | |
| | | |
| | | |
| | | Другая |
| +++++++++ | пробирка |
| | | |
| | | |
| | | |
+++++++++ ++++++++++
Однако, в результате эксперимента, когда Петя подносил тлеющую лучинку к отверстию пробирки, приемника, она не вспыхнула.
Чтобы получить кислород, Петя должен был изменить проведение опыта следующим образом:
1. Вместо использования пустой пробирки на прямой гофрированной трубке, Петя должен использовать набор пробирок с водой, так называемый "ванкушный приемник". Ванкушный приемник состоит из двух пробирок, одна из которых является открытой, а другая заполнена водой. Это необходимо для сбора кислорода, который будет образовываться в результате реакции.
2. В пробирку с раствором перманганата калия следует добавить яблочную кожуру или камешек марганцовки для ускорения реакции и более эффективного образования кислорода.
3. Пете следует поместить пробирку с раствором перманганата и приложенной гофрированной трубкой в ванкушный приемник так, чтобы гофрированная трубка погружалась в воду внутри ванкушного приемника.
4. После закрытия пробирки пробкой, он должен поместить тлеющую лучинку к отверстию гофрированной трубки внутри ванкушного приемника, чтобы добиться перехода кислорода через трубку и его накопления в верхней пробирке.
Таким образом, при выполнении обновленного эксперимента, выделенный кислород будет собираться в верхней пробирке, т.к. он образуется в результате реакции между перманганатом калия и яблочной кожурой (или марганцовкой).
Удачи в выполнении практической работы!
С наилучшими пожеланиями,
Ваш школьный учитель