1) Перечислите металлы 1 группы главной подгруппы. 2) Запишите схемы строения атомов этих металлов. Что сходного вы видите в строении их атомов? В чем различие атомов?
3) Как вы думаете, будут они стремиться принимать или отдавать электроны? ответ поясните.
4) Какую степень окисления будут проявлять эти металлы? Почему?
5) Как вы считаете, будут ли они активно вступать в реакции? ответ аргументируйте.
6) Опишите физические свойства этих металлов.
7) Как их хранят? Чем обусловлено их такое хранение?
8) Запишите уравнения реакций этих металлов с кислородом, серой, хлором. Укажите, какие свойства они проявляют: окислительные или восстановительные?
9) Почему эти металлы называют щелочными? ответ иллюстрируйте уравнением реакции их с водой.
10) Как следует хранить эти металлы и почему?
11) Можно ли встретить эти металлы в свободном виде в природе? ответ аргументируйте.
12) Где их применяют? Какое их свойство положено в основу применения?
13) Спрогнозируйте, что произойдет, если большой кусок натрия бросить в воду или в кислоту?
14) Какие предосторожности следует соблюдать при обращении со щелочными металлами?
15) Как получают эти металлы?
16) Сделайте вывод, от чего зависят свойства веществ? Назовите причины сходства и различия щелочных металлов.
ответы запишите в тетрадь. Оценка зависит от количества ответов, их аргументированности и полноты. Удовлетворительной признается работа, в которой ответили на 8-10 вопросов. Хорошо - даны ответы на 12 – 14 вопросов. Отлично , если на все вопросы ответили правильно.