1. Определите электронную формулу, соответствующую иону S2-. А) 1s22s22p63s2
B) 1s22s22p63s23p4
C) 1s22s22p63s23p5
D) 1s22s22p63s23p6
[1]
2. Определите строку, в которой схема распределения электронов соответствует атому кремния.
А)1s22s22p63s2 3p1
B) 1s22s22p63s23p2
C) 1s22s22p63s23p3
D) 1s22s22p63s23p4
[1]
3(а) Элемент, который образует ион с зарядом Э-2, присоединяет электроны на второй энергетический уровень. Составьте формулу его соединения с водородом:
ответ
[1]
3(b) Закончите схему образования иона Cl-.
[1]
4. Напишите электронную и электронно – графическую формулы атома фосфора:
Электронная формула:
Электронно – графическая формула:
[2]
5. Азот может образовывать пять оксидов разного состава. Составьте формулу оксида азота методом «нулевой суммы».
(a) N+3xO y
(b) N+2xO y
[2]
6. Рассчитайте массовую долю азота в получившемся оксиде азота в задании 5(a).
[2]
7. Из предложенного перечня веществ выпишите необходимые формулы и закончите уравнения реакций:
H2SO3, CaCO3, C, NaCl, H2O, H2CO3, Na2SO3, KCl, H2SO4, SO2, NaH
2NaOH + …….. = Na2СO3 + 2……….
K2SO3 + 2HCl = 2………. + ………….. + ……….
[2]
8. Определите и подпишите тип химической реакции.
Химическая реакция Тип реакции
2KNO3 = 2KNO2 + O2
2Na + O2 = Na2O2
2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O
2K + 2H2O = 2KOH + H2
[2]
9. На рисунке изображено исследование процесса коррозии. Железный гвоздь поместили в различную среду.
(а) Объясните, почему в пробирках 1-2 ржавчина не образуется.
[1]
(b) Объясните различия в пробирках 3 и 4-5 при образовании ржавчины.
[2]
10(a) На рисунке изображены реакции взаимодействия металлов с кислотой:
Пробирка №1 – реакция протекает бурно, с быделением
большого количества газообразного вещества;
Пробирка №2 – реакция протекает активно, наблюдается
выделение газообразного вещества;
Пробирка №3 – протекание реакции не наблюдается.
Задание:
Предложите по одному примеру металлов для реакции в пробирках 1 и 2:
Пробирка №1
Пробирка №2
Пробирка №3
[1]
(b) Напишите уравнение реакции взаимодействия кислоты с предложенными вами
металлами для пробирок № 1 и 2 в задании 10(a).
[2]
11.Для исследования активности металла ученик поместил железо в разные растворы.
(а) Заполните таблицу, поставив «+» и «-» в соответствие с возможностью или отсутствием реакции:
H2SO4 H2O MgCl2 CuCl2
Fe
[1]
(b) Запишите уравнения возможных реакций.
глент кабеков глент Влад бумага глент кабеков глент Влад бумага