1. Определите цену деления шкалы динамометра. 
2. Определите массу бруска. Подвесьте брусок к динамометру, показания динамометра - это вес бруска. Для нахождения массы бруска разделите вес на g. Принять g=10 м/с2.
2. Положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку. На брусок поставьте груз 100 г.
3. Прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. Запишите показания динамометра, это и есть величина силы трения скольжения.
4. Добавьте второй, третий, четвертый грузы, каждый раз измеряя силу трения. С увеличением числа грузов растет сила нормального давления.
5. Результаты измерений занесите в таблицу
2. Для определения массы бруска нужно подвесить его к динамометру и измерить показания динамометра. Показания динамометра являются силой, действующей на брусок. Затем, чтобы найти массу бруска, нужно разделить показания динамометра на ускорение свободного падения (g), которое принимается равным 10 м/с².
3. Положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку. На брусок поставьте груз массой 100 г.
4. Проследите, чтобы динамометр был прикреплен к бруску. Затем начните равномерно тянуть динамометр вдоль линейки. Определите показания динамометра в этом состоянии - это будет величина силы трения скольжения.
5. Повторите шаг 4, добавляя второй, третий и четвертый грузы массой 100 г каждый. При каждом добавлении груза запишите показания динамометра. С увеличением числа грузов, растет сила нормального давления.
6. Занесите полученные результаты в таблицу для наглядности и последующего анализа. Хорошим дополнением к таблице будет построение графика зависимости силы трения от силы нормального давления. В результате измерений можно обнаружить закономерность в этих зависимостях.
Важно помнить, что величины измерений следует записывать с определенной точностью, указывая их единицы измерения. Это поможет школьнику в дальнейшей работе с данными. И также важно отметить, что при эксперименте необходимо обеспечить безопасность и следовать инструкциям, которые даны в школьном лабораторном руководстве или от учителя физики.