1) а) что представляет собой воздух?
б) чему равны объёмные доли газов, являющихся главными
компонентами воздуха?
в) по какой формуле рассчитывается средняя молекулярная масса
воздуха и каково её численное значение?
2) напишите формулы и названия всех солей, которые могут быть
получены в результате замещения атомов водорода в молекулах
сероводородной и фосфорной кислоты атомами кальция и железа.
3) а) как изменяются свойства элементов и их высших оксидов в малых
периодах и в главных подгруппах периодической системы?
б) расположите следующие элементы в порядке увеличения
неметаллических свойств: si, f, ge, s.
4) а) какая количественная характеристика элементов используется для
определения типа связи между атомами этих элементов в
этих соединениях?
б) определить типы связи в cao, h2s, n2.
5) а) подчиняется ли гидролиз солей принципу ле шателье и почему?
б) какие применяются для подавления гидролиза при
приготовлении растворов солей?
6) примеры влияния ph среды на характер протекания
окислительно-восстановительных реакций между одними и теми же
веществами.
7) 200 мл раствора содержит 3*10^22 молекул глюкозы. чему равна
молярная концентрация раствора и какую массу глюкозы можно
получить при выпаривании раствора?
8) по одному примеру сильных и слабых электролитов,
образующих при диссоциации простые и сложные ионы.
9) получите 10 сложных веществ, имея в распоряжении zn, s, o, h,
катализаторы и оборудование. назовите полученные вещества и
напишите уравнение реакции.
10) в раствор сульфата алюминия прибавляют малыми порциями раствор
щёлочи до избытка. какие последовательные реакции при этом
протекают? назовите продукты.
11) охарактеризуйте сходства и различия в и
свойствах co2 и sio2.
12) имеется бертолетова соль и фосфин. добавьте к этим веществам
соединения калия, не содержащие в своём составе фосфор и получите
гидрофосфат калия.