• Зат есімдерді тап. Олардың үстіне 3. е. деп белгіле. • Мүсін сезінің айтылуы мен жазылуын салыстыр.
11. Сызбаға қарап, жалқы және жалпы есім туралы қоры-
тынды жаса.
Жалпы есім
Жалқы есім
Өнші
- Роза Бағланова
Бибігүл Төлегенова
Әлібек Дінішев
Күйші
Құрманғазы
Дина
Дәулеткерей
Мүсінші
Бақытжан Әбішев
Хакімжан Наурызбаев
Ескен Сергебаев
• Зат есімдерді жалқы, жалпы, жекеше, көпше түрлеріне
ажырат. Әр сөздің қандай сұрақтарға жауап беріп тұрғанын айт.
Ойынмен беліс​

PaFaS123 PaFaS123    1   13.01.2021 16:16    10

Ответы
Vlad010934 Vlad010934  11.01.2024 08:03
Хорошо, я буду выступать в роли школьного учителя и отвечу на ваш вопрос по работе семантики существительных.

Семинар: Семантика и классификация существительных.

Учитель: Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня мы будем заниматься семантикой и классификацией существительных. Давайте начнем с понимания терминов. Сначала я хотел бы, чтобы вы нашли существительные в предложении и пометили их цифрой 3.

Предложение: "Зат есімдерді тап. Олардың үстіне 3. е. деп белгіле."

Первое, что нам нужно сделать - выделить существительные. Зат есімдер - эти два слова означают существительные.

Теперь вопрос, какие из них нам нужно пометить цифрой 3? Мы помечаем только те слова, которые можно посчитать, то есть перемещаемое, а не предикативное. В данном случае, "Зат" - является перемещаемым или именным существительным, поэтому его мы помечаем цифрой 3. Все верно?

Теперь перейдем к следующему заданию. Вам нужно сравнить устное и письменное использование слова "мүсін" (молния). Пожалуйста, кто может сказать сходства и различия между устным и письменным использованием этого слова?

Ученик 1: Устное использование этого слова, как я слышал у своих родителей, обозначает молнию. А письменное использование - это то же самое слово, но записано на бумаге или в компьютере.

Учитель: Верно. Устное использование языка является личным и обычно используется в разговорной речи, а письменное использование закреплено на бумаге или в электронной форме. Это одно и то же слово, но его использование может отличаться в контексте.

Теперь перейдем к следующему заданию, в котором вам нужно проанализировать таблицу с именными существительными и поделить их на конкретные и общие существительные. Кто может назвать конкретные существительные в данной таблице?

Ученик 2: Роза Бағланова, Бибігүл Төлегенова, Әлібек Дінішев, Күйші өндері, Құрманғазы, Дина.

Учитель: Отлично! Вы правильно определили конкретные существительные в данной таблице, такие как имена людей и места.

Теперь давайте перейдем к следующей группе слов, которые нужно отнести к определенным категориям сначала и назвать их. Ученик, могли бы вы помочь с этим?

Ученик 3: Бақытжан Әбішев, Хакімжан Наурызбаев, Ескен Сергебаев относятся к категории музыкантов.

Учитель: Отлично! Вы правильно определили их как музыкантов. Известно, что они занимаются музыкой. Теперь мы рассмотрим последнюю колонку таблицы, где представлены дошкольники. Кто может описать, кого они представляют в данном контексте?

Ученик 4: Дошкольники представляют группу детей, которые посещают детский сад или дошкольное учреждение.

Учитель: Отлично! Вы правильно определили дошкольников как группу детей, которые ходят в детский сад или дошкольное учреждение.

Итак, мы рассмотрели точное использование существительных в таблице и определили их по заданным категориям. Что еще осталось сделать?

Ученик 5: Мы должны определить, какие существительные могут быть использованы в вопросах.

Учитель: Отлично! Вы правильно определили следующую задачу. Мы должны определить, какие вопросы могут быть заданы для каждого из существительных. Таким образом, мы можем получить дополнительную информацию о каждом слове. Кто готов привести примеры вопросов?

Ученик 6: Например, мы можем спросить: "Как зовут музыканта Бақытжана Әбішева?"

Учитель: Отличный пример! Мы задали вопрос о личных данных музыканта, в данном случае, его имени. Вам есть что-то еще, что вы хотели бы добавить?

Ученик 7: Мы также можем спросить: "Что делают дошкольники в свободное время?"

Учитель: Прекрасно! Этот вопрос касается деятельности и характеризует детей в дошкольном возрасте. Итак, мы проанализировали таблицу, ответили на вопросы и добавили дополнительные детали путем задания вопросов.

Я надеюсь, что наш сегодняшний урок был информативным, и вы лучше понимаете, как работает семантика существительных. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Қазақ тiлi