Тема урока: животный мир в океане. Растительный мир в океане.Океан и экологические проблемы Цель урока: прочитать текст, написать краткий диалог основных идей (информации), объяснить содержание текста с опорой на запись
Задание 1: скопируйте правило и напишите 10 примеров (Запишите правило в тетради и напишите по 10 примеров антонима и синонима)
Антоним-слова, значения которых противоположны друг другу.
Синонимы-группа слов, близких по значению, звучанию,произношению.
2 задание: Составьте диалог из текста (Составьте из текста диалог, запишите в тетрадь диалог между львом и мышкой на казахском языке) (выпишите вопрос-ответ, т. е. разговор)
Ранним ранним утром в густой роще рощи спит король леса Лев. Один мышонок играл и чувствовал, как над ним ползает. Мышь умоляет, когда Лев просыпается в ярости от сна и пытается поймать и убить мышь:
- Таксыр, не убивай меня, попробуй простить за одну строчку. - Я не знаю, - сказал он.
Лев смеется над его словами:
- Ты сама маленькая мышка, к какой службе ты подходишь плечами мышонок. Бедная мышь, что арыстан «друг», что, в противном анекдот бегать, играть.
В этот день Лев, играя на поводке, попадает в ловушку, созданную охотниками. -Я не хочу, чтобы ты была такой, какая я есть.
Если мышь, проходящая мимо, увидела этого льва и подошла к нему, то Лев посмотрел на мышь:
- Лажа у тебя есть? – в приказе. Мышка тут же стиснула зубами нитки ловушки и Льва от ловушки. Мышь Льву:
- Ты меня маленькая, - не обращала внимания. Вот тебя я от одного смертного увел, - сказал он. Таким образом, Лев прекрасно понимал, что сделанное добро будет иметь отдачу.
3 задание: ответьте на вопросы (ответьте на вопросы)
1. почему Лев собирался убить мышь?
2. Лев не убил мышь? Почему?
3. какова была мысль Мыши о Льве?
4. за что плакал Лев?
5. к кому обратился за Лев?
6. Кому, за что был благодарен Лев? Встречается ли такое событие в жизни?
7.Как вы думаете, почему мышь Льву?
8. дайте оценку делу Льва и мыши.
-9.в чем смысл текста?