НЕНЕ ИННЕ
Нині
НПП
НПК
тіT!
Мәтін мазмұны бойынша пікір білдіруге бағытталған сұрақты тап.
Мұқан есебін шығара алмай, басы қатып отырған. Сол сәтте ойына Сәкен түсті. Жүгіріп
Сәкенге келді. Ол есебін шығарып қойыпты. Мұқан оны көшіріп алмақ болды. Бірақ
Сәкен дәптерін бермей қойды. Мұқан досына ренжіп қалды. Ол есікке қарай беттеді.
Сәкен досын тоқтатты. Олар ұзақ отырып есеп шығарды. Мұқан Сәкенге риза болып
үйіне қайтты.
Мұқан кімнің үйіне келді?
Сәкен неліктен дәптерін көшіруге бермеді?
Мұқан есебін шығарды ма?
А A
1. Мұқан кімнің үйіне келді? (Кто пришел в дом Мұқана?)
2. Сәкен неліктен дәптерін көшіруге бермеді? (Почему Сәкен не дал свою тетрадь?)
3. Мұқан есебін шығарды ма? (Вычислил ли Мұқан свое задание?)
Разберемся построчно с каждой фразой, чтобы понять смысл текста:
"НЕНЕ ИННЕ" - Тут даны два слова, они должны быть как-то связаны между собой или являться разными формами одного слова, чтобы получить осмысленное предложение. Однако, в данном случае нам это не известно, то есть нам нужна информация о связи между этими словами.
"Нині" - Такое слово существует и означает "сейчас" или "теперь".
"НПП" - Это набор букв, который не является осмысленным словом.
"НПК" - Такой аббревиатуры может быть много, для ответа нужна дополнительная информация.
"тіT!" - Возможно, это разделительный знак, он не влияет на содержание предложения, можно просто игнорировать его.
"Мәтін мазмұны бойынша пікір білдіруге бағытталған сұрақты тап." - В данной фразе говорится о том, что задан вопрос, ориентирующийся на содержание текста.
"Мұқан есебін шығара алмай, басы қатып отырған." - Похоже, Мұқан не может выполнять свое задание, поскольку застрял в начале.
"Сол сәтте ойына Сәкен түсті. Жүгіріп Сәкенге келді." - В этих предложениях рассказывается, как играющий Сәкен подошел к Мұқану.
"Ол есебін шығарып қойыпты." - Здесь упоминается, что Сәкен выполнил свою задачу и представил Мұқану ответ.
"Мұқан оны көшіріп алмақ болды." - Тут упоминается, что Мұқан забрал ответ у Сәкена.
"Бірақ Сәкен дәптерін бермей қойды." - Здесь говорится, что Сәкен не отдал свою тетрадь.
"Мұқан досына ренжіп қалды." - В этом предложении упоминается, что Мұқан оставил своего друга (досы) и ушел.
"Ол есікке қарай беттеді." - Здесь говорится о том, что он пошел к двери.
"Сәкен досын тоқтатты." - Здесь упоминается, что Сәкен закрыл своего друга.
"Олар ұзақ отырып есеп шығарды." - В этом предложении говорится, что они долго решали задачу.
"Мұқан Сәкенге риза болып үйіне қайтты." - Здесь упоминается, что Мұқан согласился с Сәкеном и вернулся домой.
После чтения и анализа текста, ответим на поставленные вопросы:
1. Мұқан кімнің үйіне келді? (Кто пришел в дом Мұқана?)
Ответ: Сәкен (Сәкен пришел в дом Мұқана).
2. Сәкен неліктен дәптерін көшіруге бермеді? (Почему Сәкен не дал свою тетрадь?)
Ответ: Не указано в тексте. Нужна дополнительная информация.
3. Мұқан есебін шығарды ма? (Вычислил ли Мұқан свое задание?)
Ответ: В тексте не указано, что Мұқан выполнил свое задание. Вероятно, он не смог это сделать из-за того, что застрял в начале и не получил ответ от Сәкена.
Пожалуйста, учтите, что в некоторых ответах есть пропущенные детали, и для полного ответа требуется больше информации, которая не указана в предоставленном отрывке текста.