Развитый общественный транспорт сегодня в мире является одним из признаков современного мегаполиса. В крупнейшем городе Казахстана – Алматы – насчитывается 110 маршрутов, которые обслуживают 1869 единиц общественного транспорта. Кроме того, в городе работают 15 таксопарков, которые имеют договорные отношения с Управлением пассажирского транспорта. До 2010 года вся система общественного транспорта в Алматы находилась в частных руках. Но данная схема, сложившаяся в начале 90-х годов века, не соответствовала современным требованиям ни по качеству перевозок, ни по требованиям безопасности. В 2008 году аким Алматы Ахметжан Есимов потребовал от владельцев транспортных компаний модернизовать работу. Однако частники с этой задачей не справились. Поэтому в 2010 году Акимат города принял решение создании первого муниципального автобусного парка. При поддержке Европейского банка реконструкции и развития он был укомплектован 200 комфортабельными автобусами, работающими на газе. Они отлично зарекомендовали себя в работе. До конца года в городе откроется второй муниципальный парк куда будут закуплена еще 400 автобусов , работающих на газе. Активно развивается и электротранспорт. В году акимат закупил 195 новых троллейбусов. Приоритетной задачей остается и внедрение легкорельсового тармвая (ЛРТ), который заменит морально и физически устаревшие алматинские трамваи. Работа над этим проектом идет совместно с ЕБРР. Большое будущее и у нашего метрополитена. В декабре 2011 года Глава государства дал старт его работе. Сейчас ежедневный пассажиропоток вырос на 23 тысячи. С пуском двух новых станций «Сайран» и «Москва» он увеличится значительно, так как метро вплотную подойдет к спальным микрорайонам. Запланировано открытие муниципального таксопарка, для которого акимат закупит 200 такси, работающих на газе, который задаст тон, создаст конкурентную среду и поднимет на качественно новую величину обслуживания пассажиров. Развитый и современный общественный транспорт – это еще и вопрос экологии. Задача властей – предоставить алматинцам условия, при которых они бы предпочли автобусы, метро и троллейбусы частным авто, так как до 80 % вредных выбросов в атмосферу дает транспорт. Главное требование к преобретаемым муниципальным автобусам, троллейбусам и такси – экологичность.При проведение тендеров на предоставление права обслуживания маршрутов предпочтение будет отдаваться автобусам, работающим на газе. Болшое внимание уделяется и обучению персонала. В ближашее время будут созданы специальные курсы для водителей автобусов. На этом сайте, уважаемые жители города, Вы можете найти любую информацию о системе пассажирского транспорта Алматы: список маршрутов, правила перевозок, телефоны руководителей автобусных парков и т.д. Кроме того, если Вы стали свидетелями нарушений правил перевозок и зафиксировали их, то можете присылать фото и видеоматериалы в специальные разделы, которые будут нами рассмотрены и приняты соответствующее меры.
В крупнейшем городе Казахстана – Алматы – насчитывается 110 маршрутов, которые обслуживают 1869 единиц общественного транспорта. Кроме того, в городе работают 15 таксопарков, которые имеют договорные отношения с Управлением пассажирского транспорта.
До 2010 года вся система общественного транспорта в Алматы находилась в частных руках. Но данная схема, сложившаяся в начале 90-х годов века, не соответствовала современным требованиям ни по качеству перевозок, ни по требованиям безопасности. В 2008 году аким Алматы Ахметжан Есимов потребовал от владельцев транспортных компаний модернизовать работу. Однако частники с этой задачей не справились. Поэтому в 2010 году Акимат города принял решение создании первого муниципального автобусного парка. При поддержке Европейского банка реконструкции и развития он был укомплектован 200 комфортабельными автобусами, работающими на газе. Они отлично зарекомендовали себя в работе. До конца года в городе откроется второй муниципальный парк куда будут закуплена еще 400 автобусов , работающих на газе.
Активно развивается и электротранспорт. В году акимат закупил 195 новых троллейбусов. Приоритетной задачей остается и внедрение легкорельсового тармвая (ЛРТ), который заменит морально и физически устаревшие алматинские трамваи. Работа над этим проектом идет совместно с ЕБРР.
Большое будущее и у нашего метрополитена. В декабре 2011 года Глава государства дал старт его работе. Сейчас ежедневный пассажиропоток вырос на 23 тысячи. С пуском двух новых станций «Сайран» и «Москва» он увеличится значительно, так как метро вплотную подойдет к спальным микрорайонам.
Запланировано открытие муниципального таксопарка, для которого акимат закупит 200 такси, работающих на газе, который задаст тон, создаст конкурентную среду и поднимет на качественно новую величину обслуживания пассажиров.
Развитый и современный общественный транспорт – это еще и вопрос экологии. Задача властей – предоставить алматинцам условия, при которых они бы предпочли автобусы, метро и троллейбусы частным авто, так как до 80 % вредных выбросов в атмосферу дает транспорт. Главное требование к преобретаемым муниципальным автобусам, троллейбусам и такси – экологичность.При проведение тендеров на предоставление права обслуживания маршрутов предпочтение будет отдаваться автобусам, работающим на газе.
Болшое внимание уделяется и обучению персонала. В ближашее время будут созданы специальные курсы для водителей автобусов.
На этом сайте, уважаемые жители города, Вы можете найти любую информацию о системе пассажирского транспорта Алматы: список маршрутов, правила перевозок, телефоны руководителей автобусных парков и т.д. Кроме того, если Вы стали свидетелями нарушений правил перевозок и зафиксировали их, то можете присылать фото и видеоматериалы в специальные разделы, которые будут нами рассмотрены и приняты соответствующее меры.