НАСТУПИВШИЙ 2003 год по решению ЮНЕСКО назван Годом Махамбета. Махамбет Утемисов – одна из ярких личностей в истории казахского народа. Бунтарь, страстный борец за интересы простых людей, певец свободы и вольной жизни Махамбет настолько горячо любил свой народ, что, не колеблясь, отдал за него самое дорогое – жизнь.
Выдающийся классик казахской литературы Мухтар Ауэзов сказал о Махамбете: «В битве – батыр, в общении его острое слово подобно серпу. Пламенный поэт, страстный оратор, в восстании Исатая – Махамбет – один из самых его выдающихся участников. Махамбет среди казахских акынов является одним из самых одаренных, его поэзия в свое время была самой яркой, захватывающей, впечатляющей, она была голосом и языком народа, выражала его чаяния и стремления. Во всей литературе 19 века, в её героической поэзии никто, как Махамбет, открыто и страстно не поддерживал народ в его борьбе с угнетателям».
Русский писатель Е.П. Ковалевский (1811 – 1868 гг.), познакомившийся с Махамбетом Утемисовым во время путешествия по Казахской степи, отмечал его ум, красноречие, знание русского языка, его мужественный характер, прямодушие.
Наша свобода достигнута ценой жизней многих тысяч борцов, среди которых были Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов, поднявшие народ на борьбу против царизма и его ставленников, в лице отдельных представителей казахской знати.
НАСТУПИВШИЙ 2003 год по решению ЮНЕСКО назван Годом Махамбета. Махамбет Утемисов – одна из ярких личностей в истории казахского народа. Бунтарь, страстный борец за интересы простых людей, певец свободы и вольной жизни Махамбет настолько горячо любил свой народ, что, не колеблясь, отдал за него самое дорогое – жизнь.
Выдающийся классик казахской литературы Мухтар Ауэзов сказал о Махамбете: «В битве – батыр, в общении его острое слово подобно серпу. Пламенный поэт, страстный оратор, в восстании Исатая – Махамбет – один из самых его выдающихся участников. Махамбет среди казахских акынов является одним из самых одаренных, его поэзия в свое время была самой яркой, захватывающей, впечатляющей, она была голосом и языком народа, выражала его чаяния и стремления. Во всей литературе 19 века, в её героической поэзии никто, как Махамбет, открыто и страстно не поддерживал народ в его борьбе с угнетателям».
Русский писатель Е.П. Ковалевский (1811 – 1868 гг.), познакомившийся с Махамбетом Утемисовым во время путешествия по Казахской степи, отмечал его ум, красноречие, знание русского языка, его мужественный характер, прямодушие.
Наша свобода достигнута ценой жизней многих тысяч борцов, среди которых были Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов, поднявшие народ на борьбу против царизма и его ставленников, в лице отдельных представителей казахской знати.
Основную движущую силу восстания 1836 – 1838гг. в Букеевской Орде под руководством Исатая и Махамбета составляли рядовые казахи, которые до последнего момента, невзирая на превосходство в силе объединенных отрядов карателей и окружения хана Джангира, проявили верность Исатаю и Махамбету, в то время как Бии и старшины, примкнувшие к отряду Исатая Тайманова на первоначальном этапе, потом пошлина предательство, стремясь выторговать у хана уступки, ведя с ним переговоры в обход предводителя движения. Соглашательская позиция байско – старшинской группы в значительной степени ускорила поражение восстания.
Верный сподвижник Исатая Махамбет происходил из рода бериш и был старшиной. В своем показании от 8.11.1836года, данном русским следователям Махамбет говорит, что он был назначен Джангир ханом старшиной, о чем у него имеется открытое предписание хана от 9.06.1834года .
НАСТУПИВШИЙ 2003 год по решению ЮНЕСКО назван Годом Махамбета. Махамбет Утемисов – одна из ярких личностей в истории казахского народа. Бунтарь, страстный борец за интересы простых людей, певец свободы и вольной жизни Махамбет настолько горячо любил свой народ, что, не колеблясь, отдал за него самое дорогое – жизнь.
Выдающийся классик казахской литературы Мухтар Ауэзов сказал о Махамбете: «В битве – батыр, в общении его острое слово подобно серпу. Пламенный поэт, страстный оратор, в восстании Исатая – Махамбет – один из самых его выдающихся участников. Махамбет среди казахских акынов является одним из самых одаренных, его поэзия в свое время была самой яркой, захватывающей, впечатляющей, она была голосом и языком народа, выражала его чаяния и стремления. Во всей литературе 19 века, в её героической поэзии никто, как Махамбет, открыто и страстно не поддерживал народ в его борьбе с угнетателям».
Русский писатель Е.П. Ковалевский (1811 – 1868 гг.), познакомившийся с Махамбетом Утемисовым во время путешествия по Казахской степи, отмечал его ум, красноречие, знание русского языка, его мужественный характер, прямодушие.
Наша свобода достигнута ценой жизней многих тысяч борцов, среди которых были Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов, поднявшие народ на борьбу против царизма и его ставленников, в лице отдельных представителей казахской знати.
НАСТУПИВШИЙ 2003 год по решению ЮНЕСКО назван Годом Махамбета. Махамбет Утемисов – одна из ярких личностей в истории казахского народа. Бунтарь, страстный борец за интересы простых людей, певец свободы и вольной жизни Махамбет настолько горячо любил свой народ, что, не колеблясь, отдал за него самое дорогое – жизнь.
Выдающийся классик казахской литературы Мухтар Ауэзов сказал о Махамбете: «В битве – батыр, в общении его острое слово подобно серпу. Пламенный поэт, страстный оратор, в восстании Исатая – Махамбет – один из самых его выдающихся участников. Махамбет среди казахских акынов является одним из самых одаренных, его поэзия в свое время была самой яркой, захватывающей, впечатляющей, она была голосом и языком народа, выражала его чаяния и стремления. Во всей литературе 19 века, в её героической поэзии никто, как Махамбет, открыто и страстно не поддерживал народ в его борьбе с угнетателям».
Русский писатель Е.П. Ковалевский (1811 – 1868 гг.), познакомившийся с Махамбетом Утемисовым во время путешествия по Казахской степи, отмечал его ум, красноречие, знание русского языка, его мужественный характер, прямодушие.
Наша свобода достигнута ценой жизней многих тысяч борцов, среди которых были Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов, поднявшие народ на борьбу против царизма и его ставленников, в лице отдельных представителей казахской знати.
Основную движущую силу восстания 1836 – 1838гг. в Букеевской Орде под руководством Исатая и Махамбета составляли рядовые казахи, которые до последнего момента, невзирая на превосходство в силе объединенных отрядов карателей и окружения хана Джангира, проявили верность Исатаю и Махамбету, в то время как Бии и старшины, примкнувшие к отряду Исатая Тайманова на первоначальном этапе, потом пошлина предательство, стремясь выторговать у хана уступки, ведя с ним переговоры в обход предводителя движения. Соглашательская позиция байско – старшинской группы в значительной степени ускорила поражение восстания.
Верный сподвижник Исатая Махамбет происходил из рода бериш и был старшиной. В своем показании от 8.11.1836года, данном русским следователям Махамбет говорит, что он был назначен Джангир ханом старшиной, о чем у него имеется открытое предписание хана от 9.06.1834года .