Курсы для учителей от 750 руб. Документы об окончании по почте БЕСПЛАТНО!
Была в сети 08.12.2021 11:51
Базулина Наталья Николаевна
воспитатель
45 лет
2 153 13 201
Подписчики
8
Подписки
6
Местоположение
Россия, с.Петровское
Специализация
Всем учителям
Рассказать о сайте
Обо мне Блог Файлы Тесты Галерея Активность Награды
Диалог "Мои права"
Категория: Всем учителям
07.09.2017 08:48
Права человека и роль закона в жизни общества
Просмотр содержимого документа
«Диалог "Мои права"»
Диалог «Мои права»
Тема: права человека, роль закона в жизни общества
Форма проведения : диалог
Цель : Дать понятие термина «ЗАКОН», «ПРАВО»
Задачи : показать роль ЗАКОНА в обществе , подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей , обобщить представления из области правоведения.
Оборудование:
Вопросы, текст по раскрытию смысла слов «закон, права, обязанности», заготовки кроссвордов; пословицы о законе ; советы и пожелания воспитанникам; книга Астахова «Детям о праве»
Участники: воспитанники и педагоги.
План
1.Вводная часть «Приветствие»
- Вступительное слово ведущего.
- Раскрытие темы.
- Озвучивание цели.
- Представление участников.
2. Основная часть «То, что каждый должен знать. Закон»
2.1. Появление Закона. Можно и Нельзя.
2.2. Основные законы государства
2.3. Права и обязанности
2.4.. Рассмотрим несколько ситуаций:
2.5. Решение кроссвордов по теме
2.6. Игра «Сказочные герои»
3.Заключительная часть
3.1. ОБОБЩЕНИЕ.
3.2. Рефлексия. 3.3. Памятка школьнику
1.Вводная часть «Приветствие»
- Вступительное слово ведущего.
– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)
- Раскрытие темы.
Ведущий : Как видите в руках у меня две нити.
(нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)
- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)
- А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?
(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)
- Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)
А применительно к нашей жизни?
- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся ”
- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
- Озвучивание цели.
- И сегодня – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.
Помимо общественных государственных норм и права, есть и нравственные законы. Народ всегда осуждал тех, кто нарушал законы: «Вино да игра не доведут до добра», «Живет не по карману», «Без трудов праведных, не построить палат каменных».
- Представление участников.
2. Основная часть «То, что каждый должен знать. Закон»
«Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон» (О. Бальзак); «Закон должен быть краток, чтобы его легко могли вспомнить и люди несведущие» (Сенека).
Cайты учителей Все блоги Все файлы Все тесты
Войти Зарегистрироваться / Создать сайт
×
Курсы для учителей от 750 руб. Документы об окончании по почте БЕСПЛАТНО!
Была в сети 08.12.2021 11:51
Базулина Наталья Николаевна
воспитатель
45 лет
2 153 13 201
Подписчики
8
Подписки
6
Местоположение
Россия, с.Петровское
Специализация
Всем учителям
Рассказать о сайте
Обо мне Блог Файлы Тесты Галерея Активность Награды
Диалог "Мои права"
Категория: Всем учителям
07.09.2017 08:48
Права человека и роль закона в жизни общества
Просмотр содержимого документа
«Диалог "Мои права"»
Диалог «Мои права»
Тема: права человека, роль закона в жизни общества
Форма проведения : диалог
Цель : Дать понятие термина «ЗАКОН», «ПРАВО»
Задачи : показать роль ЗАКОНА в обществе , подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей , обобщить представления из области правоведения.
Оборудование:
Вопросы, текст по раскрытию смысла слов «закон, права, обязанности», заготовки кроссвордов; пословицы о законе ; советы и пожелания воспитанникам; книга Астахова «Детям о праве»
Участники: воспитанники и педагоги.
План
1.Вводная часть «Приветствие»
- Вступительное слово ведущего.
- Раскрытие темы.
- Озвучивание цели.
- Представление участников.
2. Основная часть «То, что каждый должен знать. Закон»
2.1. Появление Закона. Можно и Нельзя.
2.2. Основные законы государства
2.3. Права и обязанности
2.4.. Рассмотрим несколько ситуаций:
2.5. Решение кроссвордов по теме
2.6. Игра «Сказочные герои»
3.Заключительная часть
3.1. ОБОБЩЕНИЕ.
3.2. Рефлексия. 3.3. Памятка школьнику
1.Вводная часть «Приветствие»
- Вступительное слово ведущего.
– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)
- Раскрытие темы.
Ведущий : Как видите в руках у меня две нити.
(нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)
- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)
- А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?
(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)
- Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)
А применительно к нашей жизни?
- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся ”
- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
- Озвучивание цели.
- И сегодня – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.
Помимо общественных государственных норм и права, есть и нравственные законы. Народ всегда осуждал тех, кто нарушал законы: «Вино да игра не доведут до добра», «Живет не по карману», «Без трудов праведных, не построить палат каменных».
- Представление участников.
2. Основная часть «То, что каждый должен знать. Закон»
«Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон» (О. Бальзак); «Закон должен быть краток, чтобы его легко могли вспомнить и люди несведущие» (Сенека).