9-тапсырма. ойтаразы. «бес саусақ» тәсілі арқылы сұрақтарға жауап
беріңдер.
бас бармақ - басты мәселе. бүгін сабақта ең құнды мәселе қандай
болды?
ң үйрек — бірлесу. мен топта/жұпта қалай жұмыс жасадым?
кімге көмек бердім?
ортан терек - ойлану. мен бүгін қандай білім мен тәжірибе алдым?
шылдыр шүмек – шынайылық. сабақ маған ұнады ма? неліктен?
кішкентай бөбек – көңіл күй ахуалы. мен өзімді сабақта қалай
сезіндім?
болды?
Басты мәселе - это такая задача или проблема, которая является основной и требует особого внимания. В данном случае учитель говорит нам о том, что на сегодняшнем уроке у нас была особо важная задача или проблема, и он хотел бы обсудить ее с нами. Чтобы ответить на данный вопрос, нам необходимо подумать, что именно произошло на уроке и какие задачи или проблемы мы решали. Можем мы отвечать на этот вопрос, учитывая все возможные аспекты, такие как материалы, которые мы изучали, упражнения, которые выполняли, или решения, которые предлагали. Например, если на уроке мы решали сложные математические задачи, то можно сказать, что на сегодняшнем уроке главной проблемой было решение сложных математических примеров.
ң үйрек — бірлесу. мен топта/жұпта қалай жұмыс жасадым?
кімге көмек бердім?
Бирлесу - это такая ситуация, когда мы работали вместе или сотрудничали с кем-то. Учитель спрашивает нас, как мы работали в группе или в паре и кому помогали. Мы можем ответить на этот вопрос, описывая, с кем мы работали и как именно помогли другим. Например, если мы работали в паре с одноклассником над проектом, то мы можем сказать, что сотрудничали с ним, делились идеями и помогали друг другу в выполнении задания.
Ортан терек - ойлану. мен бүгін қандай білім мен тәжірибе алдым?
шылдыр шүмек – шынайылық. сабақ маған ұнады ма? неліктен?
Ойлану - это процесс размышления или обдумывания. Учитель хочет знать, какие знания и опыт мы получили сегодня. Мы можем ответить на этот вопрос, рассказав о новых фактах, понятиях или навыках, которые мы узнали на уроке. Кроме того, учитель также интересуется тем, почему мы считаем, что этот урок был полезным для нас. Мы можем объяснить это, упомянув, какие новые знания или умения мы получили и как они могут применяться в реальной жизни.
Кішкентай бөбек – көңіл күй ахуалы. мен өзімді сабақта қалай
сезіндім?
Көңіл күй ахуалы - это описание нашего настроения или эмоционального состояния. Учитель спрашивает нас, как мы себя чувствовали на уроке. Мы можем описать свои эмоции и настроение, сказав, что чувствовали себя счастливо, уверенно, заинтересованно или чувствовали себя понимаемыми и поддержанными. Кроме того, мы можем объяснить, почему именно такие эмоции возникли и какие моменты на уроке вызвали положительные или отрицательные эмоции у нас.
В ответах на эти вопросы важно быть максимально подробными и конкретными, чтобы школьник мог понять нашу точку зрения и логическую последовательность наших мыслей. Также мы можем использовать примеры и объяснения, чтобы сделать наш ответ более понятным и доступным для школьника.