6-тапсырма. Жамалдың мінезіне байланысты берілген анықтама- ларды дәлелдеу үшін шығармадан үзінділерді тауып, талдаңдар.
Хрестоматиядағы толық нұсқаны пайдалануға болады.
Менің ойымша...
Мақсаты бар
Мінез
ерекшелігі
Шығармадан
үзінді
Көптеген
қисса, дас-
Зерек,
Үш жарым
оқуға бейім айда Жамал
мұғалімнің
ыждағаты, өзінің
өткір зейіні сая-
сында хат танып,
жазарлықтай
болды.
Жамал аз
уақытта хат
танып, жазу
жазуды үйреніп
алды.
тандарды
оқыған.
Ақылды
Ақын
1. Мақсаты - это казахское слово, означающее "цель" или "намерение". В данном контексте, жамал (учитель) имел цель или намерение что-то сделать или достичь.
2. Мінез - это казахское слово, которое переводится как "примечание" или "сноска". В данном контексте, мы говорим о примечаниях или сносках, связанных с заданием.
3. Ерекшелігі - это казахское слово, которое переводится как "особенность" или "качество". Здесь мы говорим о некоторых особенностях или качествах, связанных с жамалом.
4. Шығармадан - это казахское слово, которое переводится как "не выходя" или "без выхода". В данном контексте, жамал должен ответить, не выходя за рамки задания.
5. Үзінді - это казахское слово, означающее "объяснение" или "разъяснение". Здесь мы имеем в виду объяснения или разъяснения в задании.
6. Көптеген - это казахское слово, означающее "многие" или "много". Здесь говорится о многих или многочисленных эпизодах, событиях или историях.
7. Қисса, дас - это выражение, которое переводится как "рассказ, история". В данном контексте, мы говорим о рассказе или истории, связанной с жамалом.
8. Зерек - это казахское слово, означающее "случай" или "происшествие". Здесь мы говорим о случае или происшествии, которое произошло с жамалом.
9. Үш жарым - это казахское слово, означающее "третья четверть" или "половина третьей четверти". В данном контексте мы указываем на то, что случилось с жамалом в середине третьего четверти.
10. Оқуға бейім айда - это фраза, которая переводится как "удачно учиться" или "эффективно заниматься учебой". Здесь говорится о том, что Жамал (учитель) хорошо занимается учебой и успешно учится.
11. Жазарлықтай - это казахское слово, означающее "параллельно". Здесь говорится о том, что случилось с Жамалом параллельно с учебой или параллельно с другими событиями.
12. Аз уақытта - это казахское выражение, означающее "в короткий срок" или "быстро". Здесь говорится о том, что Жамал очень быстро научился писать и писал письма.
13. Хат танып - это казахское выражение, означающее "узнавать письма" или "знать буквы". Здесь говорится о том, что Жамал научился узнавать буквы и их сочетания.
14. Жазу жазуды үйреніп алды - это казахское выражение, означающее "взять волю в свои руки" или "научиться писать". Здесь говорится о том, что Жамал научился писать и начал писать.
15. Тандарды оқыған - это казахское выражение, означающее "изучать предметы". Здесь говорится о том, что Жамал изучал предметы или учился в школе.
16. Ақылды - это казахское слово, означающее "умный" или "разумный". Здесь мы описываем Жамала как умного или разумного человека.
17. Ақын - это казахское слово, означающее "поэт" или "певец". Здесь говорится о том, что Жамал был талантливым поэтом.
Теперь, когда мы разобрали и объяснили значения этих слов и фраз, вы можете использовать эту информацию для понимания задания и его решения. Вы можете найти полный текст в хрестоматии и использовать его для выполнения задания. Не забудьте прочитать внимательно вопрос и ответить на него, используя информацию из текста.