6-есеп. Сасық меңдуанада кызыл күрең түс а
некті қауашағы — тегіс қауашағынан о
есімдік пен тегіс қауашағы бар өсіма
тегіс қауашағынан басым болды. Қызыл күрең түсті
қауашағы бар өсімдік ақ, тікенекті өсімдікпен бу-
дандастырылды. 390
40 Қызыл күрең түсті, тікенекті және 312 Қызыл
1 . тегіс ұрпақ алынды. Ата-анасы мен урпак генотипі қандай
болады?
Изначально в задаче у нас есть информация о сасық меңдуан (это вид генов, который можно передать от родителей потомкам). Описывается, что кызыл күрең түс а (это одно из возможных проявлений гена), некті қауашағы — тегіс қауашағынан о (это говорит о том, что кызыл күрең түс а доминантный ген и доминирует над тегіс қауашағы).
Также в задаче указано, что Қызыл күрең түсті кауашағы бар өсімдік ақ, тікенекті өсімдікпен будандастырылды. Это означает, что желаемый генотип, выраженный в форме а, является гетерозиготным и состоит из двух разных генов.
Теперь нам нужно определить генотип родителей, чтобы понять, какие гены могут быть переданы потомку.
Скорее всего, информация "390 Қызыл күрең түсті, тікенекті және 312 Қызыл тегіс ұрпақ алынды" говорит о том, что 390 представляет собой количество кызыл күрең түсті гембазамен (гены) в общем количестве генов, 312 представляет собой количество тегіс қауашағы гембазамен (гены) в общем количестве генов.
Поскольку Қызыл күрең түсті является доминантным геном, а тегіс қауашағы рецессивным геном, и у нас есть данные о количестве каждого из генов, мы можем создать генотипы для родителей.
Допустим, генетический генотип отца обозначим как A-a, а матери как A-a.
Общее количество генов у отца (390) можно представить суммой количества генов кызыл күрең түсті (AA) и тегіс қауашағы (Aa):
AA + Aa = 390.
Таким образом, мы можем записать уравнение:
2AA + Aa = 390.
Аналогично, для матери:
2AA + Aa = 312.
Теперь мы можем решить данную систему уравнений, чтобы найти значения генотипов отца и матери.
Вычтем из второго уравнения первое:
2AA + Aa - (2AA + Aa) = 312 - 390.
Упростим:
0 = -78.
Мы получили неправдоподобный ответ. Таким образом, ошибка может быть в данных, предоставленных в задаче.
Особое внимание следует обратить на объем информации, предоставленной в задаче, а также на правильность и полноту материала, представленного в тексте. Это поможет нам избежать неправильных выводов и ошибочных ответов.