4-тапсырма. Берілген сөйлемдерді аяқтаңдар. Анықтауышты тауып, құрылысына қарай талдаңдар. 1. Балаларды үнемі мектепте ұстап отырмай, сырттағы жұмыстарға да (Ж.А.). 2. Кәмеш шақырды ма, әлде өзі келді ме, онысын білгенім жоқ, әйтеуір, есіктен бір жас бала мен сары ала ит
Хорошо, я выступлю в роли школьного учителя и помогу вам решить эту задачу.
Данная задача требует анализа данных предложений и определения их структуры. Давайте рассмотрим каждое предложение отдельно и разберем его по шагам:
1. Балаларды үнемі мектепте ұстап отырмай, сырттағы жұмыстарға да (Ж.А.).
Это предложение имеет две части, разделенные запятой:
- Балаларды үнемі мектепте ұстап отырмай - это первая часть предложения, описывающая то, что дети не находятся в школе.
- сырттағы жұмыстарға да (Ж.А.) - это вторая часть предложения, которая добавляет информацию, что они заняты другой деятельностью, а именно делают задания.
2. Кәмеш шақырды ма, әлде өзі келді ме, онысын білгенім жоқ, әйтеуір, есіктен бір жас бала мен сары ала ит.
Это предложение также имеет две части, разделенные запятой:
- Кәмеш шақырды ма, әлде өзі келді ме - это первая часть предложения, в которой задается риторический вопрос о том, ищет ли Кәмеш.
- онысын білгенім жоқ, әйтеуір, есіктен бір жас бала мен сары ала ит - это вторая часть предложения, которая говорит о том, что никто не знает, где находится Кәмеш, кроме одного младшего мальчика и собаки Сары Ала.
Теперь, чтобы ответить на вопрос задачи "Аналог новой", мы должны сравнить исходное предложение с двумя данными предложениями и определить, какая часть каждого предложения соответствует первой части исходного предложения.
Для первого предложения "Балаларды үнемі мектепте ұстап отырмай, сырттағы жұмыстарға да (Ж.А.)":
- Первая часть: Балаларды үнемі мектепте ұстап отырмай. Она соответствует первой части исходного предложения.
- Вторая часть: сырттағы жұмыстарға да (Ж.А.). Она добавляет информацию и не имеет аналога в исходном предложении.
Для второго предложения "Кәмеш шақырды ма, әлде өзі келді ме, онысын білгенім жоқ, әйтеуір, есіктен бір жас бала мен сары ала ит":
- Первая часть: Кәмеш шақырды ма, әлде өзі келді ме. Она соответствует первой части исходного предложения.
- Вторая часть: онысын білгенім жоқ, әйтеуір, есіктен бір жас бала мен сары ала ит. Она добавляет информацию и не имеет аналога в исходном предложении.
Таким образом, аналоги первых частей исходного предложения в данных предложениях:
1. Балаларды үнемі мектепте ұстап отырмай
2. Кәмеш шақырды ма, әлде өзі келді ме
Надеюсь, я смог дать достаточно подробный и понятный ответ на ваш вопрос, объяснил каждый шаг и обосновал результат. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, задайте их.
Данная задача требует анализа данных предложений и определения их структуры. Давайте рассмотрим каждое предложение отдельно и разберем его по шагам:
1. Балаларды үнемі мектепте ұстап отырмай, сырттағы жұмыстарға да (Ж.А.).
Это предложение имеет две части, разделенные запятой:
- Балаларды үнемі мектепте ұстап отырмай - это первая часть предложения, описывающая то, что дети не находятся в школе.
- сырттағы жұмыстарға да (Ж.А.) - это вторая часть предложения, которая добавляет информацию, что они заняты другой деятельностью, а именно делают задания.
2. Кәмеш шақырды ма, әлде өзі келді ме, онысын білгенім жоқ, әйтеуір, есіктен бір жас бала мен сары ала ит.
Это предложение также имеет две части, разделенные запятой:
- Кәмеш шақырды ма, әлде өзі келді ме - это первая часть предложения, в которой задается риторический вопрос о том, ищет ли Кәмеш.
- онысын білгенім жоқ, әйтеуір, есіктен бір жас бала мен сары ала ит - это вторая часть предложения, которая говорит о том, что никто не знает, где находится Кәмеш, кроме одного младшего мальчика и собаки Сары Ала.
Теперь, чтобы ответить на вопрос задачи "Аналог новой", мы должны сравнить исходное предложение с двумя данными предложениями и определить, какая часть каждого предложения соответствует первой части исходного предложения.
Для первого предложения "Балаларды үнемі мектепте ұстап отырмай, сырттағы жұмыстарға да (Ж.А.)":
- Первая часть: Балаларды үнемі мектепте ұстап отырмай. Она соответствует первой части исходного предложения.
- Вторая часть: сырттағы жұмыстарға да (Ж.А.). Она добавляет информацию и не имеет аналога в исходном предложении.
Для второго предложения "Кәмеш шақырды ма, әлде өзі келді ме, онысын білгенім жоқ, әйтеуір, есіктен бір жас бала мен сары ала ит":
- Первая часть: Кәмеш шақырды ма, әлде өзі келді ме. Она соответствует первой части исходного предложения.
- Вторая часть: онысын білгенім жоқ, әйтеуір, есіктен бір жас бала мен сары ала ит. Она добавляет информацию и не имеет аналога в исходном предложении.
Таким образом, аналоги первых частей исходного предложения в данных предложениях:
1. Балаларды үнемі мектепте ұстап отырмай
2. Кәмеш шақырды ма, әлде өзі келді ме
Надеюсь, я смог дать достаточно подробный и понятный ответ на ваш вопрос, объяснил каждый шаг и обосновал результат. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, задайте их.