3. Берілген сұрақтардың бірін таңдап, жұпта диалогке түсіңіз. Сөйлеу кезінде кідіріс, екпін, интонацияны ескеріңіз. 1. Қоғамдағы қуқықтық сауаттылықты қалай арттыруға болады? 2. Еліміздегі балалар құқығы қалай қорғалады? 3. Өз құқығын білмеудің салдары қандай болады? 4. Жастар арасындағы тәртіп бұзушылықтың себебі неде?
1. Вопрос: Как можно увеличить гарантии соблюдения прав граждан в нашем обществе?
Жду ваших ответов.
(Учитель дает ученикам время на размышление и запись своих мыслей).
2. Вопрос: Как дети в нашей стране защищают свои права?
Опять же, думайте и записывайте свои идеи.
3. Вопрос: Каковы последствия незнания своих прав?
(При необходимости, учитель может дать объяснения или примеры, чтобы помочь детям понять вопрос).
4. Вопрос: В чем причины нарушения порядка среди молодежи?
(Учитель может привести примеры, объяснить, что может привести к нарушению порядка и разрушению социальных ценностей).
Теперь, когда у вас есть время подумать над этими вопросами, давайте перейдем к обсуждению. Кто готов поделиться своими мыслями?
(На этом этапе учитель должен обратить внимание на то, как дети выражают свои мысли, уточнять, если что-то не понятно или давать дополнительные объяснения).
Чтобы проиллюстрировать идеи учеников и продемонстрировать правильный подход к ответам, учитель может включиться в диалог и дать свои собственные ответы на вопросы.
При этом важно обратить внимание на язык тела, выражение лица и интонацию, чтобы сделать обсуждение более интересным и вовлекающим для учащихся.
В конце урока, учитель может подвести итоги обсуждения, сделать обобщение и дать дополнительные пояснения, если это необходимо.
Таким образом, учитель играет роль модератора, проводит диалог с учениками, поддерживает их идеи, стимулирует мышление и развивает навыки аргументации.